Главный конкурент итальянского "партворкового" издательства "ДеАгостини" на постсоветском рынке - французская фирма "Ашетт" на днях выпустила в продажу журнал "Соберите Ил-2 - легендарнй советский штурмовик". Очевидно, это - оперативная реакция на запуск в январе аналогичного проекта "ДеАгостини" под названием "Илья Муромец - легенда авиации".
Выход первого номера "Ашетт" удачно подгадал ко Дню Победы. Разумеется, я, как человек, интересующийся данной тематикой, его купил, чтобы подробно рассмотреть и оценить. Тем более, что цена этого "завлекательного" номера - всего-навсего 49 рублей, а уже начиная с третьего выпуска она "традиционно" поднимется до 299 целковых (точное соответствие цене журналов "Илья Муромец", и почему я не удивлен?).
Получив возможность сравнить изделия конкурентов, я должен сказать, что ашеттовский Ил-2 здорово проигрывает деагостиниевскому "Муромцу". Хотя, он сделан в более крупном масштабе 1:18, деталировка модели этому масштабу не соответствует. Судя по фотографиям в рекламном буклете, никакого внутреннего устройства, за исключением интерьера кабины, в Ил-2 не будет. Здоровенная модель с размахом крыла более 80 сантиметров и длиной фюзеляжа почти 65 сантиметров воспроизводит только внешний облик машины. В ней нет даже двигателя, хотя, макетами силовых установок (и - соответственно - съемными капотами) нередко комплектуются гораздо менее крупные стендовые модели самолетов, автомобилей или танков.
Мало того, вопреки написанному на обложке журнала, каркас модели выполнен не из дерева, а из картона! Очевидно, фирма решила сэкономить на материале, ведь картон дешевле древесины. При этом у модели "Муромца" весь силовой набор - реально деревянный, как и у ее прототипа. А его структура (количество нервюр, лонжеронов, шпангоутов, их взаимное расположение и т.д.) - полностью копирует оригинал, чего на Ил-2, опять же, не наблюдается.
Далее, судя по фоткам из буклета и кадрам рекламного видеоролика, выложенного на сайте "Ашетта", рули и элероны модели Ил-2 будут неподвижны и сделаны зацело с крылом, килем и стабилизатором. Такой примитив для столь крупного масштаба просто удивителен. Видно, что при разработке модели экономили буквально на всём. Я заметил в ней лишь два интересных момента: винт изменяемого шага с синхронно поворачивающимися лопастями и действующее электрооборудование - горящие габаритные огни и посадочная фара. Но для 18-го масштаба этого явно маловато.
Серию собираются растянуть аж на три года и на 150 еженедельных выпусков. Исходя из цены каждого номера, получится, что модель обойдется в нехилую сумму - 45 тысяч рублей, даже если цена журналов со временем не будет пересмотрена в сторону увеличения, что, увы, не редкость. Стоит ли она того? Сомневаюсь...
На заставке - обложка первого номера и приложенные к нему детали. Обратите внимание на круглую виньетку в правом верхнем углу. Надпись "дерево" на ней не соответствует действительности, а в чем издатели усмотрели разницу между латунью и металлом - для меня загадка. Ведь латунь это и есть металл.
Разворот журнала с инструкцией по сборке. Заметьте, что лопасти винта рекомендуется красить аэрографом. Интересно, у многих ли потенциальных покупателей есть дома этот прибор, да еще и специальный компрессор, без которого он не работает? Я уж не говорю о том, что краску тоже придется покупать отдельно, в наборе ее нет. В этом еще одно отличие Ил-2 от "Муромца", выпуски которого комплектуются акриловыми красками, необходимыми для окраски деталей модели.
Каркас модели Ил-2 в сборе. Хорошо видно, что рулевые поверхности не подвешены на шарнирах, а сделаны зацело с крылом и оперением. А также - что двигателя, бензо- и маслобаков, радиаторов и прочего внутреннего оборудования в модели нет.