Гусь лапчатый

Feb 03, 2016 18:44

image Click to view



Очень симпатичный видеоролик об одной из первых в России и в мире подводной лодке, построенной в 1834 году по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера. Однако сюжет этого ролика, к сожалению, является фантазией его авторов и был в принципе невозможен в реальности.

Дело в том, что весельный движитель лодки в виде раскрывающихся при гребках "гусиных лап" оказался абсолютно неэффективным. На испытаниях гребцы, выбившись из сил, смогли за полчаса продвинуть лодку по спокойной воде лишь на 300 метров, то есть ее максимальная скорость составляла всего 600 метров в час (примерно 0,3 узла), причем - в течение очень короткого времени из-за утомления гребцов.

Разумеется, боевая ценность подводной лодки с такой "прытью" была близка к нулю, а применение ее основного оружия становилось невозможным, так как для втыкания остроги с подрывным зарядом в борт вражеского судна требовалось нанести удар с разгона, на что субмарина была неспособна. Результаты испытаний признанли неудачными, а лодку через некоторое время разобрали на металл. Жаль, что Шильдер так и не додумался до применения винта в качестве движителя своего аппарата. Тогда он стал бы одним из величайших первопроходцев мирового судостроения, причем не только подводного, ведь первое винтовое судно "Архимед" было спущено на воду в Англии лишь в 1838 году.

С другой стороны, многчисленные архивные документы, включая смету на постройку субмарины Шильдера, свидетельствуют о том, что она, по крайней мере, существовала и проходила испытания, а не являлась вымыслом и мистификацией, как американская "Черепаха", якобы построенная и даже примененная в бою во времена войны за назависимость США. И это - один из безусловных приоритетов нашей страны.  

Россия, флот, клокпанк, История

Previous post Next post
Up