Leave a comment

fvl1_01 August 15 2015, 06:15:02 UTC
>почему Россия проиграла ПМВ, надо изучать в первую очередь внутренние причины,

Нет - хватает изучения падения качества офицерского корпуса и командования войсками :-) А так же деградации экономики разодранной на куски "частными капиталистами".

Все остальное следствие

> Воевали к февралю 1917-го вполне нормально, без чего либо близкого к катастрофическим поражениям 1941-1942-го

Это бредовая легенда... В Великую отечественную и близко не было таких позорных сдач крепостей как Новогеоргиевск (более 100 000 пленных практически без боев) и Великое отступление 1915 г в процентном отношении потерь армии (и особенно пленными) полностью подобно худшим примерам в 1941м.

Хуже этого за всю первую мировую русские солдаты сдавались в германский плен в 4 раза чаще чем немецкие в русский (это считая немцев из Германии и австрийских "дейчмейстеров" :-)

Россия 2,4 миллиона пленных (из них до февраля 1917 - более 1,4 миллиона), Германия на русском фронте около 300 тыс.

Сравним с Великой Отечественной где немцев в советском плену оказалось примерно столько же в конечном итоге сколько советских солдат в немецком?

Единственная причина по которой в ПМВ немцы не дошли до Москвы как в 1941 - это отсутствие танков и мехсоединений - что бы прорывы фронта превратить в котлы. И то что для немцев этот театр был вспомогательный - на котором держали меньшую часть сил, худшего качества :-)

Остальное сказки.

>И, как показала история, ПМВ была войной на истощение Германии, так что большего и не требовалось.

А в результате как вам справедливо заметили раньше истощилась Россия :-) Если война была на истощение - какого черта тогда гробили сотни тысяч русских солдат в бесплодных наступлениях вроде Карпат и Нарочи? В Мазурских болотах и прочих авантюрах?

Reply

prezj_vsegor August 15 2015, 07:42:28 UTC
Да, да, танки помешали большевикам воевать так же хорошо, как воевали русские. Правда у самих большевиков этих танков было хоть отбавляй, только почему то в первые полгода войны немец дошел до Москвы, а не "сталинские гении" до Берлина.
Но ведь ваши идеологизированные конструкции и не должны быть логически-стройными, правда?
Они рассчитаны на то чтобы в них ВЕРИТЬ, а не пытаться понимать и проверять логикой.
Вам эту пропаганду в голову вбили, потом вы сами себя накрутили, и теперь ходите ее транслируете. Ну так это ВАШИ проблемы. Без нее ваша картина мира развалится. Ведь если Россия была не настолько плохой, как ее описывают большевики, и если русские воевали не настолько плохо, как это говорят большевистские "засери", то получается, что большевистское предательство всех этих Лениных-Троцких стоит тысячи "генералов Власовых"? Как тогда жить скромному "камраду", поклоннику советского строя?

> Россия 2,4 миллиона пленных (из них до февраля 1917 - более 1,4 миллиона), Германия на русском фронте около 300 тыс.

Тут надо сначала узнать откуда цифра 2.4, потом за какой период эта цифра. РИ и Николай II отвечают строго за славный период до февраля 1917-го. А потом -- февралисты и прочие "леворюционеры".

> Сравним с Великой Отечественной

Ну давайте сравним если хотите, но за сравнимый период. 70 тысяч пленных под Сталинградом это первая крупная партия немецких пленных. Во всяком случае в том числе этим обычно объясняют большой процент умерших среди сталинградских пленных. Сколько советских пленных взяли немцы к февралю 1943-го? Более 3 миллионов, емнип?
Пропорцию сами сможете посчитать.

Reply

fvl1_01 August 15 2015, 08:29:03 UTC
>Да, да, танки помешали большевикам воевать так же хорошо, как воевали русские.

Вы невнимательный - танки и механизированные части. А вот механизация у немцев в 1941 стояла куда выше чем у СССР - многочисленные советские танки выбивались артиллерией на мехтяге (у немцев более 90 тыс арттягачей и вездеходов против 20 тыс советских) а продвижение пехоты обеспечивал тогда еще мощный немецкий автотранспорт (более 600 000 автомобилей в Вермахте и RAD с NSAK).

Всего этого не было у немцев в ПМВ :-)

>Они рассчитаны на то чтобы в них ВЕРИТЬ, а не пытаться понимать и проверять логикой.

Да причем тут проверять логикой - проверяйте документами. Ну скажем какие такие победы в победном для России 1916м? :-0 Одна и так как раз распиарена большевиками. Победный год, архипобедный :-)

>Тут надо сначала узнать откуда цифра 2.4, потом за какой период эта цифра.

За всю войну. Ну так после февраля 1917 немцы особо и пленных не брали. Цифра в 900 000 только за наступление Маккензена - равно как и более 70 000 только в разгроме 2й армии в 1914 это извините отечественные цифры до 1917 года :-) Что делать Карл :-)

Головина что ли бы почитали. "Военные усилия России". Почтенный енерал, писал в Париже :-)

>РИ и Николай II отвечают строго за славный период до февраля 1917-го.

Ну вот Николай и отвечает за позорище Новогеоргиевска и Ковеля :-)

> Сколько советских пленных взяли немцы к февралю 1943-го? Более 3 миллионов, емнип?
Пропорцию сами сможете посчитать.

Но так немцы войну то проиграли. Кстати к февралю 1943 года у немцев более 300 000 без вести пропавших то есть столько же сколько "победоносная Россия" к февралю 1917 набрала пленных :-)))

Вот не надо было РИ проигрывать войну и все было бы в порядке. Но она шла от поражения к поражению. Зато потом придумали легенду про заговор революционеров :-) Хотя на деле просто генералов в Ставке задрало такое удачное командование и они ПОСОВЕТОВАЛИ (никто на царя не давил) царю отречься. Что он тут же и сделал. Царь то тряпка.

Reply

paul_atrydes August 15 2015, 11:43:10 UTC
>у немцев более 90 тыс арттягачей и вездеходов

Откуда дровишки про 90 тыс. арттягачей и вездеходов?

>у немцев более 90 тыс арттягачей и вездеходов против 20 тыс советских

В Красной Армии и ВМФ было св. 46 тыс. тягачей и тракторов к началу войны.

>а продвижение пехоты обеспечивал тогда еще мощный немецкий автотранспорт (более 600 000 автомобилей в Вермахте и RAD с NSAK).

Откуда дровишки про 600 тыс. автомобилей?

Пехотные дивизии в вермахте передвигались на своих двоих.

Reply

fvl1_01 August 15 2015, 12:05:35 UTC
>Откуда дровишки про 90 тыс. арттягачей и вездеходов?

От простого подсчета. По книжице Освальда и т.п.

Могу разблюдовку прислать:

Полугусей (на 22 июня) имелось считая трофеи 23 307 штук.

Тракторов быстроходных (не сельхоз типов как в СССР, у нас их аналогами только СТЗ-5 могут считаться и отчасти аэродромные СТЗ-3 на дутиках, каких было около 700) - 6511

гусеничных арттягачей (включая танкетки рено UE и переделки из трофейных танков) 1992

легковые 4х4 с силой тяги на крюке 0,25 т - 9763

легковые 4х4 с силой тяги на крюке 0,45 т - около 8000

легковые 4х4 тяжелые - 8585 шт

Грузовики полноприводные - 21 870

Трофейные полноприводники всех типов - 7496

Итого 87524 на июнь 1941 года плюс минус точность подсчета из за оценок по производительности заводов и т.п. 15% в худшем случае.

Вот так то... и это БЕЗ мобилизованных сельскохозяйственных и строительных тракторов.

>Откуда дровишки про 600 тыс. автомобилей?

Оттуда же, из Освальда. Все привыкли забывать про националсоциалистический авторкорпус и автотранспорт Люфтваффы и организации Тодта = а они и обеспечивали военные перевозки в эпоху блицкрига. Считают почему то только штатные машинки Вермахта :-) Без транспортных колонн.

>Пехотные дивизии в вермахте передвигались на своих двоих.

Да их дело - главное не как топают, а как СНАБЖАЮТСя. А тут транспортные колонны до поры рулили несказанно.

Reply

paul_atrydes August 15 2015, 13:32:11 UTC
>От простого подсчета. По книжице Освальда и т.п.
>Могу разблюдовку прислать:

А, то есть ещё и двойной счёт. Понятно. Помимо обычного натягивания совы.

>Полугусей (на 22 июня) имелось считая трофеи 23 307 штук.

Просто колоссальная лапша :)

>Оттуда же, из Освальда

У Освальда ничего про 600 тыс. автомобилей в вермахте нет.

>Все привыкли забывать про националсоциалистический авторкорпус и автотранспорт Люфтваффы и организации Тодта = а они и обеспечивали военные перевозки в эпоху блицкрига. Считают почему то только штатные машинки Вермахта :-)

А люфтваффе уже в вермахт не входит? Как интересно.

Но я уже понял, что конкретных источников привести вы не можете, только некие расчёты. Которые слабо коррелируют с известными данными из немецких источников. Например, в начале июня в сухопутных войсках (Das Heer) было 194,4 тыс. грузовых и 145 тыс. легковых автомобилей. У кригсмарине и люфтваффе было обычно (по отдельным полным данным) порядка 70-85% грузовых автомобилей от имевшихся в сухопутных войсках, т.е. ещё 140-170 тыс. грузовиков.

Reply

fvl1_01 August 15 2015, 19:54:52 UTC
>>Полугусей (на 22 июня) имелось считая трофеи 23 307 штук.

Просто колоссальная лапша :)

А хотите по типам разблюдовку? Что бы стало понятно, что нет, не лапша.

>А люфтваффе уже в вермахт не входит? Как интересно.

А у люфтваффе и кригсмарине в автотранспорте даже свои номерные знаки :-) Забавно правда :-)

>Но я уже понял, что конкретных источников привести вы не можете, только некие расчёты

Да конечно рассчеты по производству техники и по захвату трофеев это такая фигня фигней. Просто полная фигня. Бедные заводы - выпускали технику и наверное продавали ее налево :-)

"Например, в начале июня в сухопутных войсках (Das Heer) было 194,4 тыс. грузовых и 145 тыс. легковых автомобилей. У кригсмарине и люфтваффе было обычно (по отдельным полным данным) порядка 70-85% грузовых автомобилей от имевшихся в сухопутных войсках, т.е. ещё 140-170 тыс. грузовиков.

Ну добавьте автотранспорт Национал социалистического автокорпуса и транспорт организации Тодта (привет саперам, им например как раз на строительство моста через Днепр тодтовцы материалы возили в том самом 1941м) и у вас будет как раз более чем 600 000 автомобилей :-)

Забавно правда :-)

Reply

paul_atrydes August 15 2015, 20:44:24 UTC
>А хотите по типам разблюдовку? Что бы стало понятно, что нет, не лапша.

Можете не стараться, мне известно число тягачей в сухопутных войсках на начало июня 41-го - 15 642.

>А у люфтваффе и кригсмарине в автотранспорте даже свои номерные знаки :-) Забавно правда :-)

Я не понял, это возражение к тому, что люфтваффе (ВВС) являются частью вермахта (вооружённые силы Германии)?

>Да конечно рассчеты по производству техники и по захвату трофеев это такая фигня фигней. Просто полная фигня. Бедные заводы - выпускали технику и наверное продавали ее налево :-)

Вы даже не знаете распределение выпуска автомбилей (гражданский сектор, военные, экспорт).

>Ну добавьте автотранспорт Национал социалистического автокорпуса и транспорт организации Тодта (привет саперам, им например как раз на строительство моста через Днепр тодтовцы материалы возили в том самом 1941м) и у вас будет как раз более чем 600 000 автомобилей :-)

А сколько добавить? Вы же не знаете численности их автопарка ни вообще, ни на фронте в частности.

К слову сказать, в 39-м году в Германии было примерно вдвое меньше грузовых автомобилей, чем в СССР.

Reply

fvl1_01 August 15 2015, 21:17:17 UTC
>Можете не стараться, мне известно число тягачей в сухопутных войсках на начало июня 41-го - 15
642.

Отлично. Остальные резерв, автотранспортные колонны и т.п. включая военное строительство.

Кстати специализированных тягачей в СССР на начало июня 1941 все одно меньше даже этой цифры - 9428 из которых 6,5 тысяч это "комсомольцы"

Так что даже по вермахту и только по нему выходит очень плохое соотношение.

А это мы не учли только еще около 7700 трофейных французских и бельгийских полугусей. Они таки ЕСТЬ в наличие :-)

>Вы даже не знаете распределение выпуска автомбилей (гражданский сектор, военные, экспорт).

Да почему знаю - вот скажем такая прелесть как вездеходный грузовик "стандартный дизельный" 2.5 т (Эйнстдизель) - поставки в гражданский сектор - нуль. Поставки на экспорт - около 700. Общее производство - 18838 штук с 1937 по 1940 (производство прекращено в 1940, так что никаких натяжек). Это только по полноприводной версии, без 6х4.

Забавно правда . Так что ссылки на экспорт и прочее канают слабо.

>А сколько добавить? Вы же не знаете численности их автопарка ни вообще, ни на фронте в частности.

А этого в подробностях не знает никто - потому и приходится считать по балансу - приход и расход. Именно потому что автомобили транспортных колонн - учитывались по ведомствам кому эти колонны принадлежали. Но работали то они все именно на войну.

>К слову сказать, в 39-м году в Германии было примерно вдвое меньше грузовых автомобилей, чем в СССР.

Да это так. Просто они с тех пор немножечко прибарахлились по всей Европе, плюс свое производство таки увеличили. А вот в СССР ситуация как бы наоборот - производство падает с 1938 по 1940й

182373 штук в 1938, 178 769 в 1939, 135 958 в 1940м

И даже суммарный объем производства грузовиков в СССР в миллион 71 тысячу машин за все время выпуска с 1931 года - больше суммарного производства за тот же период Германией почти в 2 раза. Но с учетом трофеев уже не так все плохо для немцев даже в общем балансе.

А вот по машинам применимым для армейской службы в СССР совсем все плохо.

Так что да - немецкие пехотные дивизии по штату шли пешком. Но вот снабжались они автотранспортом. Не стало его - не стало и блицкрига.

>Я не понял, это возражение к тому, что люфтваффе (ВВС) являются частью вермахта (вооружённые силы Германии)?

Нет, это только к учету автотранспорта. Отчего часто делают ошибки считая за вермахт только транспорт армии.

Reply

paul_atrydes August 16 2015, 11:02:42 UTC
>Отлично. Остальные резерв, автотранспортные колонны и т.п. включая военное строительство.

Я понимаю написали бы "остальное люфтваффе", а так низачёт. Собственно практически всё производство полугусеничников (включая БТР-ы) с сентября 39-го по май 41-го сухопутчикам и попало. На 1.09.39 было 4 959, произведено за период 10 050 (Germany and the Second World War, vol. V/I, p. 742-743).

>Кстати специализированных тягачей в СССР на начало июня 1941 все одно меньше даже этой цифры - 9428 из которых 6,5 тысяч это "комсомольцы"

Ну, меньше. В итоге у них гаубицы лошадки тягают, у нас - тракторы.

>А это мы не учли только еще около 7700 трофейных французских и бельгийских полугусей. Они таки ЕСТЬ в наличие :-)

Как и тысячи французских танков. Которых правда на фронте особо не видели.

>Забавно правда . Так что ссылки на экспорт и прочее канают слабо.

Ну, расскажите, как, например, распределялось производство в 40-м или 41-м?

>А этого в подробностях не знает никто

Точнее, не знаете вы, пользуясь ограниченным кругом источников.

>Но работали то они все именно на войну.

У нас тоже народное хозяйство работало на войну.

>Просто они с тех пор немножечко прибарахлились по всей Европе,

Да, аж 88 дивизий обеспечили этим барахлишком. Потом, правда, жаловались, что фиговенькое оно какое-то в условиях России.

>А вот по машинам применимым для армейской службы в СССР совсем все плохо.

То-то немцы теряли значительно больше машин, чем их советские противники.

>Так что да - немецкие пехотные дивизии по штату шли пешком. Но вот снабжались они автотранспортом. Не стало его - не стало и блицкрига.

Смишно-смишно. Число транспорта в сухопутных войсках в 42-44-м выше, чем в 41-м, с пиками зимой 42/43 и осенью 43-го (более 400 тыс. одних грузовых машин).

Reply

fvl1_01 August 16 2015, 20:32:02 UTC
> по май 41-го сухопутчикам и попало. На 1.09.39 было 4 959, произведено за период 10 050 (Germany and the Second World War, vol. V/I, p. 742-743).

Трофейные куда девать будем?

>Ну, меньше. В итоге у них гаубицы лошадки тягают, у нас - тракторы.

Сельхоз трактора с 3 км/ч на крюке и то обычно для 1941 - двойная возка. Не аргумент. Пусть 105 мм гаубицу тянут лошади - важно кто снабжение доставляет этим гаубицам в таких количествах, что расход боеприпасов на ствол у немцев выше нашего до 1944 минимум...

>Как и тысячи французских танков. Которых правда на фронте особо не видели.

Ну скажем "Сомуа" и "Юники" на фронте попадаются крайне регулярно. Это всякая экзотика реже типа австро-венгерских колесногусеничников.
http://storage.surfingbird.ru/l/15/1/17/0/r2_cs616528.vk.me_hqsdjvrtzf0_ac82655d.jpg

Так что не аргумент.

>Ну, расскажите, как, например, распределялось производство в 40-м или 41-м?

Эйнстдизелей 6х6 2,5 т :-) В 1941 - легко :-) Выпуск прекращен в 1940м :-) Сколько успели выпустить - вам написано. Хотите могу по фирмам разложить - сколько MAN сбацал, а сколько Боргвард. Вот по Бюссингу , Магирусу и Круппу точной цифры нет, но и тут разница в сотню думаю не существенна.

>У нас тоже народное хозяйство работало на войну.

Ну так и наших вполне резонно учитывать. Скажем весь автотранспорт Ленинграда в блокаду вполне учитываем. Но проблема в том что RAD овские машинки в 1941м они не только в Берлине работали - но и под Киевом. И работали на этот самый вермахт.

>Да, аж 88 дивизий обеспечили этим барахлишком. Потом, правда, жаловались, что фиговенькое оно какое-то в условиях России.

Это уже не важно что фиговенькое - оно ЕСТЬ. НА наши полуторки то же были у наших нарекания все время их производства. А словосочетание "кантилеверная рессора" даже ругательным стало.

Вот и транспорт высокой проходимости и быстроходные трактора в германии они ЕСТЬ. Причем часто качественно лучше нашего.

>То-то немцы теряли значительно больше машин, чем их советские противники.

Ну так потому В ТОМ ЧИСЛЕ и блицкриг забуксовал когда немцы ухандакали свое великолепие. Причем именно часто именно ухандакали - особенно учитывая разносортицу машин дикую (скажем только в классе 0,45 т 4х4 ("средний кюбельваген") у немцев четыре типа машин от трех фирм, с добавлением австрийских, французских и бельгийских подобного класса разнообразие возрастает до 8 типов от 6 фирм.
Но на 1941й год, на лето - осень все это добро пока на ходу и работает.

>Смишно-смишно. Число транспорта в сухопутных войсках в 42-44-м выше, чем в 41-м, с пиками зимой 42/43 и осенью 43-го (более 400 тыс. одних грузовых машин).

Количество это хорошо, но качество и процент исправных - тут КРАЙНЕ немаловажны. В Крыму скажем транспортная колонна одна у немцев к концу 1941 г "сточилась" с 30 грузовиков до 1.

Reply

paul_atrydes August 15 2015, 11:36:55 UTC
>Россия 2,4 миллиона пленных (из них до февраля 1917 - более 1,4 миллиона),

В Германии на 10.01.1917 - 1 231 406;
В Австро-Венгрии на 1.02.1917 - 853 753.

К концу войны число военнопленных выросло незначительно

В Германии к 10 августа 1918 - ок. 1 400 000;
В Австро-Венгрии к 31.12.1917 - 916 746.

>Германия на русском фронте около 300 тыс.

159 390 на 1.09.1917.

>Сравним с Великой Отечественной где немцев в советском плену оказалось примерно столько же в конечном итоге сколько советских солдат в немецком?

Откуда "примерно столько же"?

Даже с учётом капитуляции в плену за всю войну оказалось чуть больше 2,7 млн. военнослужащих вермахта.

В немецком плену оказалось не менее 4 млн. советских военнослужащих.

Reply

fvl1_01 August 15 2015, 20:04:21 UTC
>В Германии на 10.01.1917 - 1 231 406;
В Австро-Венгрии на 1.02.1917 - 853 753.

Именно поэтому, так как сомневался в цифрах написал более 1,4 миллиона. Ибо реальность еще страшнее для фанатов РКМП.

>159 390 на 1.09.1917.

Ну вот и тут я округлил даже в большую сторону

>Даже с учётом капитуляции в плену за всю войну оказалось чуть больше 2,7 млн. военнослужащих вермахта.

2 733 739 вермахт, 3,15 миллиона по другим данным куда включили фольксштурм, пленных переданных для расчистки завалов и организации жизнеобеспечения в самой Германии и т.п. - разница с 4 миллионами советских- менее 25 %. Примерно столько же в сравнении с соотношением 10 к 1 по Первой мировой. Все в сравнении.

Reply

paul_atrydes August 15 2015, 20:25:42 UTC
>3,15 миллиона по другим данным

По каким другим данным? Вот у меня данные НКВД, которому сдавали пленных.

Reply

fvl1_01 August 15 2015, 20:32:03 UTC
Я же говорю - без использованных на территории германии, отпущенных фольксштурмистов и т.п.

При этом расхождение непринципиально (хотя и важно для документальной точности) - разница в 25 ну даже в 30% и в 10 раз :-)

Reply


Leave a comment

Up