О бедном Сикорском замолвите слово...

Jun 09, 2015 01:15

Есть несколько вопросов, которые волнуют меня с давних пор и на которые я не в силах найти ответа. Например, существуют ли внеземные цивилизации, будет ли создан искусственный интеллект и почему безграмотно-бездарный халтурщик Павел Рыженко считается у нас выдающимся художником, а  его картины - чуть ли не эталоном исторической и батальной живописи? За что нам такое наказание?

О его "шедеврах" я уже писал тут и тут, но сегодня мне на глаза попалось полотно, восхитившее меня еще больше. Картина, как принято у мэтра, носит пафосное название "Рождение авиации, Николай-II и Сикорский". То есть, на картине запечатлено это самое рождение, ну и родители, разумеется. Кто сказал "братья Райт"?! Забудьте!
А вот и сама картина.



Как видите, на ней слева изображен в окружении толпы самолет-гигант Сикорского "Русский Витязь", а справа сам Сикорский хвалится перед царем игрушечным самолетиком. А может, подарить хочет. И над всем этим горделиво парит в облаках привязной аэростат с красным носом, не похожий ни на один из реально существовавших аэростатов.

Впрочем, это мелочь. Гораздо интереснее, как господин Рыженко представил нам "Русского Витязя", на носовом балконе которого почему-то написано "Илья Муромец" (хотя это совершенно другой самолет) и нарисована большая черная клякса, очевидно изображающая российский герб. Для тех, кому неведом реальный облик "Витязя", вот его фотография примерно с того же ракурса.




Как говорится, почувствуйте разницу. Я не представляю, кем надо быть, чтобы так изуродовать формы и пропорции машины. Даже если не смотреть на фото, сразу бросается в глаза, что самолет - кривой и несимметричный. Обратите внимание, хотя бы, на расположение двигателей справа и слева от фюзеляжа. На рыженковском "Витязе" крайний левый мотор расположен вплотную к обрезу крыла, а от крайнего правого до законцовки еще несколько метров. Такое мог нарисовать только человек с абсолютно неразвитым пространственным мышлением, что для художника, вообще-то, нонсенс.

На фотографии отлично видно, что верхнее крыло у самолета гораздо длиннее нижнего, а на картине они одинаковые. И носовой балкон тоже намного длиннее, чем на картине, а высота его борта существенно меньше. Межкрыльевые стойки гораздо толще, чем скрещенные между ними расчалки (что вполне естественно), на картине же они имеют одинаковую толщину. Ляпы и несуразности в несчастном "Витязе-Муромце" можно перечислять еще долго, однако на полотне есть и другие "перлы".

Справа из-за обреза картины торчит крыло какого-то аэроплана с трехцветной "кокардой" - опознавательным знаком российской авиации времен Первой мировой войны. Однако В 1913 году, когда произошло событие, изображенное на полотне, на крыльях российских самолетов никаких "кокард" еще не было, они появились только через год.

Сикорский не был военным или казаком, а потому погоны и штаны с лампасами он не носил. Наконец, судя по известной фотографии из журнала "Нива", его беседа с царем состоялась на балконе аэроплана, а не в поле. И кстати, обратите внимание, что на снимке царь заметно выше авиаконструктора, а у Рыженко - наоборот.



Ну да ладно, с самолетами у Рыженко не сложилось, рисовать он их не умел и учиться не хотел. С исторической достоверностью тоже беда, но, быть может, он хоть людей умел изображать так, чтобы они выходили похожими на себя? Увы, тут тоже полный облом. Сравните реальный фотопортрет молодого Сикорского с тем скуластым и красномордым уродом, в которого превратил его заслуженный художник Российской Федерации.



Думаю, если бы сам Игорь Сикорский увидел, как господин Рыженко цинично надругался над ним и его детищем, его бы, наверное, хватил инфаркт, а едва оклемавшись, он вызвал бы этого "маляра" на дуэль.

авиация, История, живопись, Халтура

Previous post Next post
Up