Рельсовые омнибусы

Nov 04, 2014 23:59

Продолжим наш исторический обзор городского пассажирского транспорта эпохи стимпанка. Поскольку к моменту появления омнибусов железные дороги уже существовали и возили пассажиров, сразу возникла идея объединить преимущества данных средств передвижения и поставить городской омнибус на рельсы. Это позволяло сделать его ход более плавным, снизить ( Read more... )

транспорт, техника, История, стимпанк

Leave a comment

Comments 9

ext_2711753 November 5 2014, 09:16:25 UTC
Столько вопросов.....))
Только смотря на первую фотографию, у меня УЖЕ начинаются приступы "морской болезни"))))) (судя по системе амортизации - наверху было "весело")) Кстати - не могу понять этот механизм - ремни? С "мощной" системой регулировки натяжения?

А сами водители конок, получается, всю смену СТОЯЛИ? Тяжело однако, трудно было стул привинтить? Первые образцы имели более щадящие условия....

Французская конка, похоже, была приличной ширины? Какая же там была колея?

Reply

vikond65 November 5 2014, 18:25:35 UTC
Да, кузов подвешен на ремнях, это обычная каретная амортизация, известная еще со времен древнего Рима. Водители, точнее - кучера, действительно, стояли, и никого это не смущало, поскольку представители многих профессий работают стоя, в том числе и сейчас. Колея французской конки - стандртная, просто корпус вагона - гораздо шире.

Reply


Блин... Это ж готовый трамвай... denver_24 November 13 2014, 22:54:11 UTC
Доброе время суток.

Ещё на омнибусах (точнее, на статьях о них) были разные мысли, теперь конки помогли сформулировать. Походу, на ЗАПАДЕ конные повозки (рельсовые и не очень, без разницы) прошли такую эволюцию (резиновые шины, фонари, тормоза, компоновка салона), что установка двигателя (не важно, парового или электрического) стала просто неизбежной. И ведь повозки ВЫДЕРЖАЛИ!

Тот же вагон конки - их потом исползовали в качестве прицепных вагонов на трамвайных сетях, а местами даже специальные паровозы для их таскания построили... Порой и моторные вагоны не сильно от вагонов конки отличались...

СПАСИБО!

С уважением, Денис.

Reply

Re: Блин... Это ж готовый трамвай... vikond65 November 13 2014, 23:32:13 UTC
Конечно, прицепные вагоны первых паровых трамваев - это и были слегка переделанные вагоны конки, лишь в очень редких случаях использовали железнодорожные. Про паровые трамвайчики я еще сделаю пост, тема интересная.

Reply


kneiphof November 21 2015, 18:57:10 UTC
Интересный пост, но есть неточности. В 1836 году открыли междугородную железную дорогу Линц-Будевайс на конной тяге. В Суонси тоже скорее была пригородная железная дорога, а не городской трамвай. На ней еще в 1807 году открыли регулярное пассажирское движение (разумеется, на конной тяге), что делает еще первой пассажирской железной дорогой в мире.

Reply


vaduhan_08 November 22 2015, 18:29:35 UTC
Очень интересен кабельный или тросовый трамвай в Лос Анжелесе, лошадей нет а трамвай едет сам.... его тянет трос на подобие канатной дороги!

Reply

vikond65 November 22 2015, 19:32:13 UTC
Да, это любопытная технология. Такие трамвайчики пытались запустить и в других городах - Нью-Йорке, Лондоне, Глазго, Чикаго, Балтиморе, Канзас-Сити и т.д., но прижились они только в Сан-Франциско.

Reply


sil2ooo November 22 2015, 18:47:46 UTC
Благодаствую, очень инересно!

Reply

vikond65 November 22 2015, 18:58:32 UTC
Не за что :)

Reply


Leave a comment

Up