Боевой долгожитель

Jan 15, 2025 16:18



Ровно 75 лет назад, 15 января 1950 года, впервые поднялся в воздух первый прототип советского истребителя МиГ-17 - одного из самых массовых и распространенных реактивных боевых самолетов в мире. Серийное производство МиГ-17 началось в СССР в 1951 году, а закончилось в 1986-м в Китае. Всего построено более 11 тысяч таких машин, из них восемь тысяч - в СССР, а остальные - в КНР, Чехословакии и Польше.

Самолет состоял на вооружении в 40 странах и участвовал в двух десятках афро-азиатских войн и вооруженных конфликтов. Во Вьетнаме эти по-русски простые и дешевые машины порой ухитрялись сбивать даже баснословно дорогие сверхзвуковые "Фантомы". Несколько лет назад я нарисовал для журнала "Легендарные самолеты" три цветные проекции МиГ-17. А поскольку этот номер журнала есть далеко не у всех, пусть будут и здесь для всеобщего обозрения.


Сверху вниз:
МиГ-17Ф из демонстрационно-пилотажной эскадрильи ВВС Индонезии, 1965 год.
МиГ-17Ф египетских ВВС в трехцветном камуфляже "долина Нила", 1972 год.
МиГ-17Ф ВВС Анголы, 1976 г.

А в КНДР МиГ-17, точнее, его китайская копия J-5, до сих пор (по крайней мере, по состоянию на 2023 год, более свежих данных у меня нет) состоит на воружении и грозит американскому империализму. В составе северокорейских ВВС два года назад все еще числилось 107 истребителей этого типа.



Корея, современность, авиация, История, ВВС, Китай, СССР, Холодная война, Индокитай

Previous post Next post
Up