Обманули дурака

Dec 03, 2024 01:54



Ровно 35 лет назад, 3 декабря 1989 года, Михаил Горбачев после очередной "триумфальной" встречи с президентом США Рональдом Рейганом объявил на пресс-конференции, что холодная война окончена и что СССР больше не рассматривает Соединенные Штаты в качестве врага. "Недоверие, угрозы, психологическая и идеологическая борьба, - все это теперь должно кануть в вечность!" пафосно провозгласил он в своем выступлении перед журналистами. Через два года, как известно, Советский Союз рухнул, а под Горбачевым - соответственно - развалилось кресло.

А еще через три года, 1 декабря 1994 года, то есть, 30 лет назад, началась другая война. Российские бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25 атаковали бомбами и НАРами российские военные авиабазы Ханкала, Калиновская и гражданский аэропорт города Грозный, чтобы уничтожить самолеты и вертолеты, предательски сданные весной 1992 года чеченским бандитам.

А самолетов и вертолетов там было очень много: 149 учебно-боевых Л-29 "Дельфин", 111 легких штурмовиков Л-39 "Альбатрос", 3 истребителя МиГ-17, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-15УТИ, 6 транспортно-пассажирских Ту-134, 3 транспортно-пассажирских Ту-154, 10 многоцелевых региональных Ан-2 и 3 вертолета Ми-8. Это была прелюдия к начавшейся 11 декабря операции "по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики".

Впрочем, это уже другая тема, однако, несколько картинок к "юбилею" я все же размещу.



Чеченские боевики позируют возле самолетов "ичкерийских ВВС", выведенных из строя в результате российских авиаударов. Ни один не взлетел.



Аэродром Ханкала.



Су-25, участвовавший в налете на чеченские авиабазы 1 декабря 1994 года. На самолет нанесен первый неофициальный вариант российского опознавательного знака - изображение государственного флага на киле.



Чеченские Л-29 и Л-39. В прессе встречались утверждения, что пилоты этих машин давали главарю сепаратистов Дудаеву письменную клятву: "В случае необходимости обязуюсь уничтожить противника таранным ударом". Также писали, что в качестве одного из объектов для атак камикадзе фигурировала Ростовская АЭС.

Не знаю, насколько это соответствовало действительности, поскольку никаких документов на сей счет не публиковалось и ни один из чеченских летчиков так и не вышел на свет. До сих пор неизвестно ни количество этих пилотов (мне попадались разные цифры: от 12 до 40 человек), ни их имена. В любом случае, после российских авиаударов 01.12.94 самолетов, способных подняться в воздух, у "Ичкерии" больше не было. И слава Богу!



Разбомбленные в аэропорту имени Шейха Мансура (ныне - международный аэропорт "Грозный-Северный") самолеты Ту-134 чеченской авиакомпании "Стигл".

авиация, катастрофы, История, политика, США, ВВС, СССР, Россия, Кавказ

Previous post Next post
Up