Ровно 55 лет назад, 2 октября 1969 года в Англии был принят на вооружение турбореактивный патрульно-противолодочный самолет и дальний радиоэлектронный разведчик Хаукер-Сиддли "Нимрод", в котором было довольно сложно угадать его "прародительницу" - первый в мире реактивный пассажирский авиалайнер
Де-Хэвилленд "Комета".
Начало биографии "Кометы" было довольно катастрофичным, но к моменту рождения "Нимрода" ее недостатки удалось исправить, а потому "Нимрод" получился вполне удачным. Сменив старые поршневые машины аналогичного назначения Авро "Шеклтон", сделанные на базе тяжелого бомбардировщика
"Ланкастер" времен Второй мировой войны, "Нимрод" был построен в количестве 49 штук и состоял на вооружении британских Королевских ВВС до 2011 года.
Но затем английские чиновники решили, что эксплуатация этих машин обходится слишком дорого и заменили их более экономичными американскими Боингами RC-135 и Р-8А "Посейдон". За годы службы "Нимроды" успели принять участие в Фолклендской войне, двух войнах в Персидском заливе и войне в Афганистане, где один самолет в 2006 году потерпел катастрофу с гибелью всего экипажа (предположительно, был сбит талибами). Еще четыре машины разбились из-за технических неполадок, ошибок пилотов и столкновения со стаей птиц.
"Нимрод" времен Фолклендской войны, когда эти машины "на всякий случай" оснастили американскими ракетами воздушнго боя "Сайдуиндер", но применять их на практике против аргентинских самолетов так и не пришлось.
"Нимрод" с дополнительными килями на стабилизаторе и малозаметными опознавательными знаками, принятыми в английских ВВС в конце ХХ века.
"Шеклтон" - поршневой предшественник "Нимрода" имел довольно забавную "физиономию".