Эхо древних битв

Jun 16, 2014 06:47

Я уже давал несколько обзоров старинных компьютерных игр, когда-то надолго привлекавших мое внимание. Были постинги, посвященные шутерам и авиасимуляторам, а сейчас я хочу вспомнить пятерку наиболее увлекательных, на мой взгляд, военных стратегий, в которые мне довелось играть в 90-е годы прошлого века. Рассортировать эти игры по принципу "лучше-хуже" мне сложно, так как у каждой есть свои плюсы и минусы, поэтому я расставил их просто в хронологическом порядке, точнее, в той последовательности, в которой я их проходил.



Warcraft-II: Tides of darkness, 1995 год. С нее началось мое погружение в мир RTS. Об этой эпохальной игре написано столько, что добавлять что-либо бессмысленно, любые слова кем-то уже сказаны. Замечу лишь, что меня она захватила почти на два года и я до сих пор считаю ее эталоном жанра фэнтэзийных реалтаймов, несмотря на то, что сейчас она выглядит наивно и мультяшно.



Warhammer: Dark Omen - мой первый хардкорный варгейм, в котором я научился ценить жизни своих солдат, понял значение их морального духа, важность тактических приемов, правильного подбора войск для битвы и грамотного построения боевых порядков. Не удержавшись от похвальбы, скажу, что мне удалось со второго раза пройти эту игру, не потеряв целиком ни одного отряда, а большинство сражений я выиграл вообще без потерь. Кто не понаслышке знаком с "Вархаммером", тот поймет, что это значит.



Myth: Тне Fallen Lords и ее сиквел Myth-II: Soulblighter - очень атмосферная и завораживающая, но при этом брутально-кровавая, а временами реально жуткая игра, что крайне редко для стратегий с их отстраненностью и условностью. Сбережение отдельных юнитов в ней было возведено в абсолют - все бойцы имели собственные имена и, если выживали в боях, то переходили из миссии в миссию, постепенно набирая опыт и делаясь от этого крепче, метче и выносливее. Чем дальше, тем ценнее становились закаленные в боях ветераны, поскольку число врагов увеличивалось, сила их росла, а "зеленые" новобранцы гибли в схватках с монстрами буквально от одного удара. Поэтому мне не раз приходилось переигрывать даже победные баталии, если в них я терял опытных воинов.
В игре большое значение играл рельеф местности, природные укрытия и порой от одного лучника или гнома-гренадера, поставленного в нужном месте, зависел исход битвы.



Age of Empires - ну, куда же без нее? Единственная полностью историчная игра в моей подборке, но отсутствие магии, орков и драконов не делало ее менее увлекательной, чем игры в жанре фэнтези. Разработчики этой стратегии, вышедшей в 1997 году, впервые блестяще доказали, что сюжеты, основанные на реальной истории, могут быть столь же интересны, как самые изощренные фантазии, выполняя при этом еще и познавательно-образовательную функцию. С точки зрения графики и геймплея "Эпоха империй" тоже смотрелась очень неплохо, поэтому неудивительно, что она получила титул "Игра года" (с чем я полностью согласен) и разошлась фантастическим для тех времен тиражом в 15 миллионов легальных копий, не считая десятков миллионов "пираток".



Total Аnnihilation: Kingdoms. Родившийся в 1999 году маленький шедевр гейм-дизайна и, пожалуй, самая красивая двухмерная стратегия из всех, которые я видел. Ее филигранно прорисованными фантастическими пейзажами хочется просто любоваться, но времени на это она не дает, поскольку игра еще и очень динамична. Здесь о сохранении отдельных боевых единиц уже не думаешь - их счет идет на сотни, а "штампуются" они непрерывно, хотя, встречаются и миссии с небольшими отрядами или даже с отдельными героями. Параметр "боевой опыт" тоже имеется, но действует он только в пределах одной миссии. Оформление игры очень стильно - заставки между миссиями оформлены под средневековые миниатюры и даже экран загрузки сделан в виде старинного витража, постепенно заполняемого цветными стеклышками, которые образуют рисунок.
В общем, TA: Kingdoms стала, на мой взгляд, достойным завершением первого десятилетия развития компьютерных игр в жанре RTS.

игрушки

Previous post Next post
Up