Табор не ходит в небо

May 26, 2024 22:39



Ровно 105 лет назад, 26 мая 1919 года, потерпел катастрофу первый и единственный прототип английского тяжелого бомбардировщика Таррант "Табор" (Tarrant Tabor). От одного взгляда на это гигантское трехкрылое шестимоторное угробище с "двухэтажным" расположением двигателей создается впечатление, что фантазия его разработчика Уолтера Барлинга носила явно нездоровый характер.

Тем не менее, Барлингу удалось заинтересовать своим проектом частную строительную фирму некоего Уолтера Тарранта, который согласился профинансировать проект "супер-пупер-бомбера" в надежде потом продать его Королевским Воздушным силам. Однако всё закончилось при первой же попытке взлета. Когда моторы заработали на полную мощность, тяга верхних двигателей создала сильный опрокидывающий момент, который летчики не успели парировать отклонением руля высоты. В результате самолет на разбеге уткнулся носом в землю, кабина была раздавлена, а оба члена экипажа погибли.

После этого Таррант самолетов больше не строил, вернувшись в строительный бизнес, а Бэрлинг ничтоже сумняшеся предложил свои услуги американцам, пообещав им построить бомбардировщик, способный потопить линкор. И что интересно, заместитель командующего Армейского Воздушного Корпуса США (USAAC) полковник Уильям Митчелл, клюнул на его предложение, хотя, он не мог не знать, чем закончилась история "Табора". По его инициативе USAAC выделил щедрое финансирование и Барлинг приступил к постройке нового гигантского триплана. Но это уже другая история.



"Табор" до и после начала испытаний.


авиация, катастрофы, Интербеллум, ВВС, Англия, дизельпанк, экзотика, Ужасы нашего городка

Previous post Next post
Up