Ровно 85 лет назад, 30 марта 1939 года, капитан Люфтваффе Ханс Дитерле установил на самолете "Хейнкель" Не-100 мировой рекорд скорости - 746 км/ч. Правда, продержался этот рекорд меньше месяца. Уже 26 апреля того же года он был побит Фрицем Венделем на "Мессершмитте" Bf-209. А в октябре 1941-го очередной рекорд поставил Хейни Дитмар на ракетном "Мессершмитте" Ме-163, впервые в истории нашей цивилизации превысив в пилотируемом полете скорость 1000 км/ч.
В общем, вы уже поняли, что самыми шустрыми летунами в мире тогда были немцы, и никто не мог составить им конкуренцию. Но это не помогло им выиграть Вторую мировую войну ни в воздухе, ни, тем более, на земле. Потому что всё решают не рекорды, а "большие батальоны". Иными словами, экономика и демография.
Ханс Дитерле в кабине Не-100.
Рекордный самолет Хейнкеля внешне выглядел довольно непрезентабельно. Для снижения аэродинамического сопротивления с него полностью смыли краску и замазали коричневой нитрошпаклевкой все стыки между дюралевыми листами обшивки, а потом - отполировали всю поверхность. Это дало несколько дополнительных километров скорости.
Кроме того, на рекордной машине - 8-м прототипе скоростного истребителя Не-100 - значительно "урезали" размах крыла, убрали вооружение и установили цельноштампованный округлый козырек кабины без лобового бронестекла. Но в итоге самолет с феноменаьной скоростью так и не пошел в серию из-за крайне ненадежной и слишком уязвимой пароконденсаторной системы охлаждения двигателя.