Click to view
Вчера в Новосибирске состоялся первый полет тяжелого транспортного дрона сверхкороткого взлета и посадки "Партизан", являющегося дальним потомком знаменитого "кукурузника" Ан-2. Впрочем, от "прадеда" в нем остались лишь общие очертания. Самолет оснащен девятью двигателями: основным - турбовинтовым, установленнном на "традиционном" месте в носу фюзеляжа, и восемью вспомогательными, электрическими, - на передней кромке нижней плскости.
Их задача - осуществлять обдув крыла на взлете и посадке, что существенно увеличивает его подъемную силу и позволяет использовать "микроскопические " вертолетные площадки размером не более 50х50 метров. Это значительно расширяет возможности применения машины и устраняет необходимость в аэродромах. В полете на маршруте электромоторы отключаются, а их винты - складываются, чтобы не создавать излишнее аэродинамическое сопротивление. А при их включении на взлетно-посадочных режимах минимальная эволютивная скорость устойчивого полета "Партизана" снижается до 50 км/ч!
Самолет способен перевозить тонну груза на расстояние 1000 км. "Партизан" может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в пилотируемом, поскольку, помимо "мозгов робота", он оснащен системой дистанционного управления, а также, "для подстраховки" - пилотской кабиной с полным комплектом приборов и органов управления. В его конструкции широко используется стекло- и углепластик, снижающие массу и повышающие долговечность.
Машина разрабатывается с 2019 года в Сибирском Научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (СибНИА). В текущем году на испытания выйдет еще один прототип, а в будущем планируется развернуть серийное производство и построить 10 экземпляров. Будем надеяться, что эти планы реализуются и уникальная машина, как говорится, встанет на крыло. Россия нуждается в таких самолетах, которые по функциональным возможностям соответствуют вертолетам, но при этом обладают гораздо более высокой топливной эффективностью и значительно дешевле в эксплуатации.