Leave a comment

serge3leo February 15 2024, 18:24:24 UTC

Хм, "... реального самолета под водой 22.6783072,-73.8283369 ..." ? Честно говоря, там какая-то путаница, в истории снимков Google Earth есть только один с "самолётом" от 10.12.2015 (причём, скорее всего в самолётом воздухе):



А на 8 последующих, как и на предыдущих - его нет.

Reply

agordian February 15 2024, 19:19:20 UTC

h ttps://www.google.ru/maps/place/22%C2%B040'41.9%22N+73%C2%B049'42.0%22W/@22.6780623,-73.8293789,385m/data=!3m1!1e3!4m4!3m3!8m2!3d22.6783072!4d-73.8283369?hl=ru&entry=ttu

Да вот он, до сих пор лежит.

Reply

pagis_vstavay February 15 2024, 22:36:08 UTC

Ого! А есть побольше сведений что это за катастрофа?

Reply

agordian February 16 2024, 04:16:18 UTC

Я две версии знаю. Первая (на всякий случай), что самолета реально нет, это ошибка алгоритма гугла при компиляции картинки из нескольких реальных снимков. Эта версия кажется мне неубедительной, хотя артефакты встречаются. Но это отдельная тема. Вторая, по памяти, читал когда-то - история старая (70-80е годы?), садились на воду, удачно. Жертв не было, самолет затонул, поднимать дороже нового.

Возвращаясь к вопросу об А-50. Со спутника действительно можно было бы рассмотреть последствия. Напомню, что во вторую войну союзники охотились за немецкими подлодками именно с воздуха, с самолетов и дирижаблей (у американцев были, висели сутками над проблемными районами). Спутник видит лучше. Даже если погода не позволяет, тонны топлива, обломки на поверхности - это фиксируется. Это всего лишь мелкая Азовская лужа, которая сейчас под пристальным наблюдением. Не Тихий океан, где и захочешь - не найдешь.

Reply

serge3leo February 16 2024, 01:17:13 UTC

Как бы, на картах Google - есть только одна суммарная спутниковая карта, а у Google Earth есть история спутниковских снимков. И по истории снимков можно найти источник этого артефакта.

К тому же, на Багамских островах авиакатастрофы терпели только небольшие самолёты: Bombardier LearJet 36, Cessna и т.п.

А по вашей ссылке размерчик порядка Airbus 321/Boeing 737-900ER, но авиакатастроф самолётов такого размера в районе Багамских островов, вроде как, не было. 😉

Reply

agordian February 16 2024, 03:47:48 UTC

Я в курсе, что гуглокарты смонтированы из нескольких реальных снимков, и артефакты случаются. Но конкретно этот самолет на картах уже несколько лет. То есть объект стационарный.

Reply

serge3leo February 17 2024, 21:01:18 UTC

Йа-йа, а божьим попущением 10.12.2015 в нужную секунду, прямо под спутником и ровно над этим самым местом пролетел Airbus 321 (ну, или Boeing 737) 😉

Кроме того, по данным ht tps://www.gmrt.org/GMRTMapTool/, там и глубины 450...650 м, так что лежащее на дне вряд ли вообще может быть видно.

И ещё одна, другая проблема в том, что на оригинальных исторических снимках сделанных, как до, так и после 10.12.2015, которые доступны, скажем, в Google Earth, на дне ничего не видно.

Reply

agordian February 18 2024, 09:34:50 UTC

Во-первых и главных. Не нужно замыливать вопрос. Здесь не в наперстки играют. Вне зависимости от гуглокарт: объективных подтверждений крушения "Гриба" у вас нет. Точка. Значит, наиболее вероятная версия - нагло вранье.

Во-вторых, полезно будет носом ткнуть. Как честный человек не могу утверждать, что самолет на дне. Я не нырял, руками не щупал. А "касперов" на обрабатываемых изображениях видел, наверное, миллионы за долгую карьеру.

Но все ваши аргументы не стоят электричества, потраченного чтобы их набарабанить.

1) Подлодки всегда искали и ищут с воздуха. Они видны при определенных условиях под водой (над водой, естественно, всегда, если погода). Спутник видит что-то подводное не хуже матроса в бинокль. Американцы мониторили часть океана с дирижаблей во вторую войну. Чтобы увидеть, нужен ясный солнечный день и относительно чистую воду.

Поэтому аргумент "на старых снимках нет, потом есть, потом снова нет" - глупость, не повторяйте ее. Солнышко в зените - увидели, солнышко у горизонта в момент снимка - не увидели. Или шторм прошел, нагнал мути. Когда сделан снимок, вы не знаете.

2) Все цифровые изображения со спутников обрабатываются и компилируются или из серии, или из одновременно снятых в разных диапазонах кадров, или и так и этак. Идеальных кадров, готовых сразу в продакшн, не бывает в природе.

Всерьез думать, что вы знаете временную метку скомпилированного мультика не нужно. Даже если ее опубликовали. Это вторая глупость.

3) Для чего нужен 2)? Потому что 90+% снимков - лажа. Погода, тучки и т.п. Повторюсь, их обрабатывают. Удаляют движущиеся объекты, удаляют секретные объекты и много еще чего делают. Все хотят увидеть поверхность, а не грозовые облака.

4) Удалять движущиеся объекты со снимков - в том числе самолеты - умеют прекрасно. Откройте те же карты на Атланте. Ее аэропорт - это чуть меньше миллиона взлетов-посадок в год. Там каждую секунду в воздухе десятки бортов. Со снимков их удалили. Это не так сложно как кажется, самолеты как поезда - не по рельсам, конечно, но по маршрутам летают.

5) Отдельный пёрл - это пролетавший самолет в той же точке в то же время. При том, что этот участок запросто могли импортировать с кадра какой-то давности, по причине - тогда очень хорошо получился, а сейчас муть какая-то. Вы про эффект перспективы слышали что-нибудь? Когда рельсы перед глазами широко, а на горизонте в точку сходятся? Чтобы самолет остался каспером (ложным объектом) в своих истинных размерах, он должен там пролетать примерно на той же высоте. То есть под водой совсем низко. Хотя бы этот вопрос должен прийти в голову, не? Самолет что, падал? Не поленился посмотреть - ближайший аэропорт там в сотне км.

Ну и т.п.

Reply

serge3leo February 18 2024, 12:52:18 UTC

"Когда сделан снимок, вы не знаете."

Я? Я - знаю, но не суть.

"Поэтому аргумент "на старых снимках нет, потом есть, потом снова нет" - глупость, не повторяйте ее. Солнышко в зените - увидели, солнышко у горизонта в момент снимка - не увидели. Или шторм прошел, нагнал мути."

Хм, их в там (в Google Earth) - 15 шт, точнее 14, т.к. на одном, от 10.11.2015, существенная облачность в том месте, и самолёт виден только на одном и пятнадцати. Причём таким образом, каким обычно видны самолёты в воздухе. 😉

"Все цифровые изображения со спутников обрабатываются и компилируются или из серии, или из одновременно снятых в разных диапазонах кадров, или и так и этак. Идеальных кадров, готовых сразу в продакшн, не бывает в природе."

Это совершенно ошибочное утверждение. Цифровые изображения, конечно обрабатываются, но не "компилируются".

Впрочем, при необходимости, получаем оригинальный снимок, открываем метаинформацию и читаем что именно со снимком было сделано.

"Удалять движущиеся объекты со снимков - в том числе самолеты - умеют прекрасно. Откройте те же карты на Атланте."

Со снимков (цифровых изображений со спутников) ничего не удаляют. В частности, из исторических снимков Google Earth не удаляют. В Атланту лень лезть, там не знаю, хотя там вероятность на единицу площади выше, зато площадь маленькая. 😉 Но вот, к примеру, самолёт недалеко от моей дачи под Волоколамском:



А вот из Яндекс/Google карт, действительно удаляют, и Вы, как раз, и приняли артефакт такового удаления за реальное изображение.

"...объективных подтверждений крушения "Гриба" у вас нет."

Так и причём здесь А-50? Лично я про него ни одного слова не сказал, поскольку не имею никакой достойной доверия информации.

Однако, если Вы пытаетесь приводить лажовые аргументы, причём практически без всякого понимания основ фотограмметрии, аэрофотосъёмки/космосъёмки, в пользу той или иной версии, то это нехорошо и совсем, совсем не полезно. 😉

Reply

serge3leo February 18 2024, 15:36:07 UTC

P.S.

А вот так выглядят снимки реального Curtiss C-46 Commando времён второй мировой войны на глубине 3...5 м ( 24.594484, -76.809773 ):



[Ещё 5 снимков за разные годы.]Ещё 5 снимков за разные годы:













Всего реальный самолёт виден на 6 снимках из 8, на одном облачность, и снимок 1985 слишком низкое разрешение.

Reply


Leave a comment

Up