Черт на нимфоманке

Dec 18, 2023 17:48



В предыдущей заметке я упомянул о том, что первый автомобильный рекорд скорости, установленный французским графом Гастоном де Шаслу-Лоба, продержался лишь месяц и был побит бельгийским гонщиком Камилем Женатци. Однако граф не смирился с поражением и 4 марта 1899 года установил новый рекорд - 92,69 км/ч.

Но и это достижение продержалось недолго: уже 29 апреля 1899 года Жентаци по прозвищу "Рыжий дьявол" на электромобиле "Ла жеме контан" разогнался до 105,88 км/ч, впервые в истории преодолев символичный рубеж в 100 км/ч и установив новый мировой рекорд скорости для безрельсовых самоходных машин. Название электромобиля можно перевести как "Постоянно недовольная" или "Вечно неудовлетворенная" - такой своеобразно-фривольный галльский юмор.

Результат Жентацци продержался до 13 апреля 1902 года и был побит французом Леоном Серполле на паровом (!) автомобиле "Пасхальное яйцо", развившем скорость 120 км/ч. Но это уже друга история.

Однако интересно отметить фантастическое ускорение технического прогресса в XIX-XX веках. Ведь, для того, чтобы развить скорость 100 км/ч человечеству понадобились десятки тысяч лет, а за последующие несколько десятилетий этот показатель был превышен более чем в 100 раз, позволив космическим кораблям преодолеть земную гравитацию. Справедливости ради надо сказать, что первым механическим средством передвижения, достигшим скорости 100 км/ч, был английский скоростной паровоз "Айрон Дюк", установивший этот рекорд еще в 1850 году.

На заставке - Камиль Женатци (а ведь, действительно, в его облике есть что-то мефистофельское) в кабине "Ла жеме контан". Автомобиль выглядел очень оригинально, особенно - по меркам XIX века. В нем не было никаких декоративных элементов, а обтекаемый алюминиевый кузов, похожий на снаряд, торпеду или ракету, казалось бы, должен обеспечивать машине превосходную аэродинамику.

Однако открытые элементы подвески, двигатели, рессоры, а главное - сам водитель, сводили на нет все его преимущества. Своего результата машина достигла не за счет аэродинамической формы, а исключительно - благодаря двум довольно мощным электромоторам по 67 лошадиных сил, каждый из которых напрямую работал на одно заднее колесо.

Никакого практического смысла "Вечно неудовлетворенная" не имела и являлась чисто демонстративным, рекордным изделием, поскольку емкости ее аккумуляторов хватало лишь на несколько километров пробега, а перед каждым заездом батареи требовалось заряжать более двух часов. Но свою роль символа научно-технического прогресса она сыграла.



"Ла жеме контан", украшенная лентами и цветочными гирляндами после рекордного заезда.



Подлинный экземпляр электромобиля Женатци во французском национальном музее города Компьен.



Чертеж рекордного болида.



Паровоз "Айрон Дюк" - первый рукотворный объект на нашей планете, достигший скорости 100 км/ч.

романтика, автомобили, спорт, Франция, История, экзотика, стимпанк

Previous post Next post
Up