Ровно 90 лет назад, 18 октября 1933 года, впервые поднялся в воздух прототип американского морского истребителя Грумман F2F. В отличие от большинства американских боевых самолетов, он не получил официального названия или прозвища, а только буквенно-цифровой индекс.
Несмотря на забавный внешний вид, этот толстяк обладал вполне приличными для своего времени летными характеристиками: максимальная скорость - 372 км/ч, начальная скороподъемность - 939 м/мин, потолок - 8260 м и очень солидная дальность - 1525 км. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, убирающееся шасси (правда, с ручным приводом), закрытую кабину пилота и герметичные воздушные резервуары для сохранения плавучести при посадке на воду. Но при этом F2F был типичным для начала 1930-х годов расчалочным бипланом с полотняной обшивкой крыльев.
Тактико-технические данные машины вполне устроили командование ВМФ США, которое в мае 1934-го заказало постройку 55 серийных экземпляров. Для времен Великой депрессии и резкого сокращения военных расходов это была вполне нормальная серия, которую построили с января по август 1935-го. Истребители поступили на вооружение авианосцев "Энтерпрайз", "Лексингон", "Рейнджер" и "Уосп" - по одной эскадриле на каждый. Несколько машин передали Корпусу морской пехоты для использования с наземных аэродромов.
F2F состояли на вооружении строевых частей до конца сентября 1940 года, когда их, как морально устаревших, перевели в летные школы. Там они летали еще три года, пока их не списали окончательно.
Вверху F2F на заснеженном аэродроме, внизу - та же машина при виде сбоку.
Чертеж серийной модификации F2F-1. Самолет на передней и верхней проекциях оснащен радиостанцией.
Звено F2F-1 возле ангара.
F2F-1 в полете.
Радиофицированный F2F-1 из эскадрильи VMF-2 Корпуса морской пехоты США.
Окраска F2F-1 из эскадрильи VF-7 с авианосца "Уосп". Отличительный признак довоенных самолетов, приписанных к этому авианосцу, - черное хвостовое оперение.