Слепой странник

Aug 07, 2023 19:30



В истории, в том числе и авиационной, есть масса совпадений. К примеру, в тот самый день, 7 августа 1933 года, когда "Авиамарш" стал официальным гимном ВВС РККА, завершился рекордный беспосадочный перелет французского экипажа в составе пилота Поля Кодоса и штурмана Мориса Росси из Нью-Йорка в Сирию на специально построенном самолете "Блерио-110". Аэроплан за 55 с половиной часов преодолел дистанцию 9105 км. Предыдущий рекорд, принадлежавший англичанам и продержавшийся ровно полгода, был перекрыт на 560 километров.

Как и все самолеты, предназначенные для установления рекордов дальности, "Блерио-110" представлял собой "летающий бензобак". При собственном весе 2700 кг он вмещал 6000 литров бензина в 10 емкостях, которыми была заполнена вся центральная часть фюзеляжа и почти весь внутренний объем крыла.

Удивительной особенностью машины было то, что ее пилот фактически не имел переднего обзора и в полете видел только приборную доску. Смотреть вперед он мог лишь через маленькое зеркальце перископа, укрепленное под потолком кабины. Для чего конструктор самолета - итальянский инженер Филиппо Дзаппата принял столь оригинальное решение, мне лично непонятно. Впрочем, летчики не жаловались, клаустрофобией никто из них не страдал и аварий из-за их "слепоты", как ни странно, не случилось ни разу.

"Блерио-110" впервые взлетел 16 мая 1930 года. После ряда неудачных попыток 26 марта 1932 года экипаж Люсьена Босутро и Мориса Росси установил на нем мировой рекорд дальности полета по замкнутому контуру - 10601 км, а через год и три месяца "Блерио", как уже было сказано, побил и рекорд по прямому маршруту.

Но Кодос и Росси были уверены, что машина способна на большее. В 1935 году они начали готовиться к новому рекордному беспосадочному перелету из Франции в Чили протяженностью 11500 км. Однако этот перелет не удался. Из-за поломки двигателя над Атлантикой самолет совершил вынужденную посадку в Порто Прая, на островах Зеленого мыса, а оттуда вернулся во Францию.

К тому времени финансовое состояние владельца машины - фирмы "Блерио Аэронаутик" складывалось далеко не бестяще и финансирование программы рекордов было прекращено, а "слепого рекордсмена" вскоре списали в утиль.

На заставке - "Блерио-110", получивший собственное имя "Жозеф Ле Бри" в честь погибшего французского пилота.



"Блерио-110" на травяном аэродроме.



"Жозеф Ле Бри" перед неудачным перелетом в Южную Америку. На борту нарисованы флаги тех стран, над которыми он должен был пролететь. Под крылом - список уже совершенных дальних перелетов.



Компоновка "Блерио-110", разрез кабины экипажа и схема перископа переднего обзора. 

авиация, спорт, Франция, Интербеллум, История, экзотика

Previous post Next post
Up