Пятнистый птеродактиль

May 23, 2023 21:45



Ровно 85 лет назад, 23 мая 1938 года, впервые поднялся в воздух итальянский истребтель FIAT CR.42 Falco ("Ястреб") - один из самых странных боевых самолетов в истории мировой авиации. Это был биплан с полотняной обшивкой, открытой кабиной и неубирающимся шасси, спроектированный по давно устаревшим канонам времен Первой мировой войны.

Во всех остальных странах к тому времени уже создавали совсем другие истребители - скоростные монопланы с убирающимися шасси и закрытыми кабинами, обладавшие гораздо более высокими летными характеристиками. Но итальянцев, как будто, заклинило и они застряли в прошлом.

Мало того, архаичный CR-42 был принят на вооружение итальянских ВВС, запущен в серийное производство и выпускался аж до 1944 года, став самым массовым истребителем за всю историю этой страны. Их было построено ни много, ни мало - 1782 экземпляра!

При этом самолет, сделанный по устаревшей концепции, уступал по всем параметрам всем своим потенциальным оппонентам. Никакого логичного объяснения этой фашистской аномалии я не вижу. Ее еще можно было бы понять, если бы Италия была хилым и убогим в промышленном отношении государствам, которое просто не могло делать более качественные самолеты. Так ведь, нет!

К тому времени в Италии были разработаны и успешно испытаны намного более совершенные истребители монопланной схемы с закрытыми кабинами и убирающимися шасси - Macchi MC.200 и FIAT G.50. Но их построили гораздо меньше, чем "Фалько". В объяснении этого феномена нормальная логика бессильна.



Прототип CR.42 на испыаниях.


"Фиаты" CR.42 итальянских ВВС и экспортные машины, проданные в Бельгию и Швецию.



Даже в 1941 году итальянцы пытались совершенствовать "Фалько", оснастив его немецким двигателем "Даймлер-Бенц" DB-601, снятым с "Мессершмитта". Попытка оказалась неудачной.



FIAT CR.42 в полете со снятыми обтекателями шасси.



FIAT CR.42 на советско-германском фронте. Слева - немецкий и итальянски пилоты.



CR.42, сбитый англичанами над Ливией.



Сохранившийся до наших дней экземпляр CR.42, реставрированный до летного состояния.

Италия, маразм, ВВС, авиация, дизельпанк, Интербеллум, Вторая мировая

Previous post Next post
Up