Помер Максим, танцуем с ним

Nov 01, 2022 14:18



Если кто помнит, в 2004 году известная фирма "Данон" решила раскрутить в России новый бренд детских молочных продуктов под названием "Скелетоны". Упаковки йогуртов из этой линейки украшали изображения задорных и жизнерадостных детских скелетов, а в рекламных видеороликах те же скелеты прыгали, плясали, шутили, озорничали и занимались спортом.

Но, несмотря на активную рекламную раскрутку, бренд провалился с треском, а фирма понесла солидные убытки. Вскоре "скелетоны" исчезли с прилавков, поскольку родители не покупали их своим детям, а шархались от жутких этикеток как от чумы. Да и самих российских детишек такая, эстетика не привлекала. Единственные, кому эта "некропедофилия" пришлась ко двору, были представители весьма малочисленной готской субкультуры.

Пожалуй, это был один из наиболее ярких примеров торгового идиотизма, когда маркетологи абсолютно не учитывают национальную психологию потребителей. У нас, как известно, со смертью и с человеческими останками шутить и играть не принято, а череп и кости рисуют, разве что, на предметах, представляющих смертельную опасность, например, на упаковках с ядом.

Между тем, в Латинской Америке этот бренд вполне мог бы сработать, поскольку там отношение к скелетам и прочей замогильной атрибутике совсем иное - ироничное, благожелательное и даже веселое. Особенно сегодня, 1 ноября, когда в Мексике, Никарагуа, Сальвадоре и ряде других стран отмечается праздник Диа де лос Муэртос - День мертвых, приуроченный к католическому Дню поминовения усопших.

В этот день полагается устраивать карнавальные шествия и танцы в костюмах мертвецов и в соответствующем гриме, а также - пить вино и текилу, закусывая пирожными в виде черепов, гробов и могильных памятников, хохмить на тему смерти, и вообще - всячески выражать панибратское к ней отношение.

Наверняка многие скажут, что кощунство и дикость, а по-моему, в этом есть вполне разумный смысл. Поскольку Сеньора Санта Муэрте неизбежно придет за каждым, причем  - без приглашения и зачастую - совершенно внезапно, какой смысл скорбеть о том, что невозможно предотвратить? Не лучше ли принять это с радостью и весельем, а не с бесполезным унынием и грустью? Латинос выбрали первый вариант и, быть может, они правы? Далее - подборка фоток с нескольких мексиканских карнавалов Дня мертвецов.













Ну и как же в этом блоге без авиации?!


Культура, Мексика, психология, Праздник к нам приходит, Россия, Латинская Америка

Previous post Next post
Up