На самом деле шансов ,оторваться от земли, на аппарате тяжелее воздуха было больше у другого русского изобретателя Телешова НА У него даже был вполне рабочий вариант реактивного двигателя. ПуВрд сейчас и тогда можно было собрать в любом гараже. Реактивный самолёт «Усовершенствованная система воздухоплавания» («Дельта»)
«Усовершенствованная система воздухоплавания» - чертёж из патента Как и предыдущий самолёт Телешова, самолёт «Дельта» предназначался для перевозки пассажиров внутри закрытого фюзеляжа. Он представлял собой моноплан с высокорасположенным треугольным крылом и продолговатым, заострённым с носа, фюзеляжем круглого сечения, имевшим геодезическую конструкцию (то есть конструкцию, образованную диагональными силовыми элементами, проходящими непосредственно под обшивкой). Обшивка фюзеляжа и крыла должна была быть полотняной. В хвостовой части фюзеляжа должен был располагаться пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД), устройство которого также было запатентовано Телешовым. Проект самолёта «Дельта» был одним из первых проектов самолёта с ПуВРД и воздушно-реактивным двигателем вообще. Французский изобретатель Шарль де Луврие запатентовал самолёт с ПуВРД (по конструкции существенно отличающийся от самолёта Телешова) на два года раньше - в 1865 году
Французский изобретатель Шарль де Луврие запатентовал ПуВРД на два года раньше Телешова. Но ни тот, ни другой движки не работали и даже не были построены. И далеко не факт, что они бы заработали, если бы их таки построили.
У него даже был вполне рабочий вариант реактивного двигателя.
ПуВрд сейчас и тогда можно было собрать в любом гараже.
Реактивный самолёт «Усовершенствованная система воздухоплавания» («Дельта»)
«Усовершенствованная система воздухоплавания» - чертёж из патента
Как и предыдущий самолёт Телешова, самолёт «Дельта» предназначался для перевозки пассажиров внутри закрытого фюзеляжа. Он представлял собой моноплан с высокорасположенным треугольным крылом и продолговатым, заострённым с носа, фюзеляжем круглого сечения, имевшим геодезическую конструкцию (то есть конструкцию, образованную диагональными силовыми элементами, проходящими непосредственно под обшивкой). Обшивка фюзеляжа и крыла должна была быть полотняной. В хвостовой части фюзеляжа должен был располагаться пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД), устройство которого также было запатентовано Телешовым. Проект самолёта «Дельта» был одним из первых проектов самолёта с ПуВРД и воздушно-реактивным двигателем вообще. Французский изобретатель Шарль де Луврие запатентовал самолёт с ПуВРД (по конструкции существенно отличающийся от самолёта Телешова) на два года раньше - в 1865 году
Reply
Reply
Не экономичный правда, по современным меркам. Но Фау 1 с ним прекрасно летали.
Reply
И далеко не факт, что они бы заработали, если бы их таки построили.
Reply
Reply
Reply
Жоржа Ле-Фора, Анри де Графиньи !
Путешествие на Луну и Вокруг Солнца - Необыкновенные приключения русского ученого.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/fant/for-graf/t1.pdf
Reply
Reply
Leave a comment