Летающие "теслы" Путина

Jul 30, 2021 15:21



Как сказано в Писании, великий Ленин 100 лет назад электрифицировал землю русскую. Но при великом Путине Россия пошла еще дальше и начала электрифицировать небеса. Первые результаты были продемонстрированы на недавно завершившемся авиасалоне МАКС-2021. Конечно, пока еще, это лишь испытательные стенды и демонстраторы технологий. но - уже летающие, а это значит - технологии действуют. И вполне возможно, что уже нынешнее поколение россиян будет жить при коммунизме летать на футуристичных электролетах, вроде того, что изображен на заставочной картинке.



"Первая ласточка" - самолет ТВС-2МС "Партизан" с гибридной силовой установкой, состоящей из основного турбовинтового двигателя и восьми вспомогательных электромоторов под нижним крылом. Насколько я знаю, это единственный в мире девятимоторный биплан. По количеству движков его можно смело вносить в книгу рекордов Гиннеса. Обратите внимание, что в нерабочем состоянии лопасти винтов электромоторов складываются для снижения аэродинамического сопротивления.



Благодаря принудительному обдуву крыла, который обеспечивают электромоторы, самолет обладает уникальными взлетно-посадочными характеристиками. Для взлета ему достаточно площадки длиной всего 50 метров, причем - без твердого покрытия. Для сравнения, у Ан-2, на базе которого сделан "Партизан", длина разбега 150 метров.



Таким образом, по условиям базирования он может конкурировать с вертолетами, при этом стоимость летного часа у него в несколько раз меньше, чем у вертолетов аналогичной пассажировместимости. Я уже предвижу ехидные комментарии типа "и что только не придумают эти русские, лишь бы аэродромы не строить". Но когда 2/3 страны покрыто вечной мерзлотой, которая уже начинает таять, строительство и эксплуатация крупных аэродромов действительно представляют серьезную проблему и требуют немалых затрат.



Более серьезная разработка, пока еще находящаяся на раннем этапе, - экспериментальный самолет Як-40ЛЛ (летающая лаборатория) с комбинированной силовой установкой, состоящей из уникального электродивгателя на высокотемпературных сверхпроводниках, питающегося от литий-ионной аккумуляторной батареи и электрогенератора, который работает от "обычного" газотурбинного двигателя. Это обеспечивает существенную экономию топлива.

Спроектированный компанией "СуперОкс" легкий и ультракомпактный электромотор мощностью 500 киловатт весит всего 95 кг. Его диаметр - 45 см, длина - 40 см, а КПД достигает 98%. Подобных силовых установок на сегодняшний день нет нигде в мире, кроме России.



В перспективе планируется использовать в качестве топлива для ГТД жидкий водород, который одновременно будет служить хладоагентом для охлаждения сверхпроводящих обмоток электромотора. Это позволит сделать перспективную машину абсолютно экологичной, так как "выхлопным газом" водородного двигателя является обычный водяной пар.

В общем, Россия, пожалуй, впервые в своей истории сделала серьезную заявку на лидерство в области перспективных технологий гражданской авиации. В интересное время живем.

image Click to view

футурология, Праздник к нам приходит, Россия, техника, авиация

Previous post Next post
Up