500 долгих миль

May 31, 2021 01:42



Ровно 110 лет назад, 31 мая 1911 года, в столице штата Индиана впервые прошли "500 миль Индианаполиса" - самая протяженная кольцевая автогонка на тот момент и старейшее подобное соревнование, дожившее до наших дней. С тех пор скоростные 500-мильныые (806-километровые) заезды проводились в Индианаполисе ежегодно в последнее воскресенье мая, за исключением периода Второй мировой войны.

Для автомобилей начала прошлого века 500-мильный "марафон" был крайне суровым испытанием, которое могли осилить лишь самые надежные и выносливые конструкции. В гонке принимали участие 46 экипажей из США, Франции, Италии, Австралии, Норвегии и Швейцарии, но только 12 из из них одолели все 200 четырехкилометровых кругов, а остальные по разным причинам сошли с дистанции. Восемь машин попали в серьезные аварии, механик одной из них погиб. Удивительно, что он стал единственной жертвой, учитывая полное отсутствие каких-либо средств безопасности на тогдашних гоночных "болидах".



Машины на старте. Далеко не все зрители, заполнившие трибуны, выдержат все семь часов этой изнурительной гонки, но водителям пришлось гораздо тяжелее.



Неудачники соревнований: Боб Берман (вышел из гонки на 183-м круге), Луи Дисброу (авария на 45-м круге), Джек Тауэр (сошел на 145-м круге) и механик Джой Греннан. Непонятно, чему они радуются. Возможно, тому, что живы остались.



А это победитель Рэй Харроун, прошедший дистанцию за 6 часов 42 минуты со средней скоростью 120 км/ч и выигравший главный приз - 14250 долларов. Очень солидные деньги по тем временам, к примеру, "народная" малолитражка "Форд-Т" стоила всего 700 долларов, а роскошный, дорогой и престижный "Студебекер Президент" - 2400.





Болид победителя "Мармон Уосп" - изделие давно забытой фирмы "Нордик энд Мармон".



А этому красавцу фирмы "Эмерикэн Локомотив компани" ("Элко"), названному "Блэк бист" ("Черная бестия"), не повезло. На 51-м круге у него развалились подшипники и гонщику Гарри Гранту пришлось сойти с дистанции.



Итальянский "Фиат Гран-При". Гонщик из США Дэвид Брюс-Браун "непатриотично" выступил на нем в Индианаполисе и к огорчению многих американских автопроизводителей занял почетное третье место.



Великолепный германский "Блитцен-Бенц" с 200-сильным мотором, на котором участвовал в соревнованиях Боб Берман. Это был безусловный фаворит гонки, но из-за досадной поломки он смог проехать лишь 183 круга из 200. Однако вскоре эта машина и ее водитель возьмут реванш, установив мировой рекорд скорости.



Американец Брюс-Браун в Индианаполисе, как уже говорилось, гонял на итальянском "Фиате", а итальянец Ральф де Пальма предпочел американский "Симплекс Зип". Но выбор оказался не самым удачным - он закончил гонку на шестом месте, отстав от "Фиата" на 9 минут, а от победителя - на 20. Впрочем, 1000 долларов утешительного приза, которые он получил, тоже на дороге не валяются.

США, автомобили, спорт, дизельпанк, История

Previous post Next post
Up