Воздушные охотники России

Mar 12, 2021 16:31



В дополнение к предыдущей заметке - еще одна подборка моих рисунков с изображениями российских истребителей Первой мировой войны. Вверху - двухместный SPAD A.4 с пулеметом "Максим" летчиков Башинского и Губера из 19-го авиаотряда 1-й Боевой авиагруппы. В сентябре 1916 года в районе Луцка они на этой машине сбили немецкий самолет. Череп на хвосте - эмблема авиаотряда.



Сверху вниз:
"Ньюпор-11" с надкрыльевым курсовым пулеметом "Льюис". Машина поступила в Россию из Франции в 1916 году.

"Ньюпор-17" летчика польского происхождения Доната Макиёнка из 7-го истребительного отряда, лето 1917 года. Филин на хвосте - личная эмблема пилота. Женщина с мечом и красным флагом нарисована после Февральской революции. Макиенок одержал 8 воздушных побед (4 - лично и 4 - совместно с напарниками). После Октябрьской революции эмигрировал в Польшу. В 1920 году командовал 3-й истребительной эскадрой, воевавшей против Советской России.

"Моран-N" унтер-офицера Ивана Смирнова из 19-го авиаотряда, осень 1916 года. Смирнов одержал 9 подтвержденных воздушных побед (3 - личных и 6 - в группе или в паре). После революции эмигрировал.

"Ньюпор-17" летчика Бориса Губера, возглавлявшего осенью 1917 года 19-й авиаотряд. В ПМВ Губер сбил один немецкий самолет, в 1918 году вступил в украинскую Галицийскую армию и возглавил ее "летуньский виддил". В 1919 году погиб от случайного взрыва бомбы на учениях.

SPAD S.VII прапорщика Зембелевича из 4-го авиаотряда 1-й Боевой авиагруппы. "Вифлеемские звезды" на руле поворота и колесах шасси - эмблема авиаотряда, введенная в 1917 году. В 1918 году Зембелевич вступил в польскую авиацию, дальнейшая судьба неизвестна.

ВВС, Россия, авиация, Первая мировая

Previous post Next post
Up