Leave a comment

Comments 81

lj_frank_bot December 5 2020, 13:41:28 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Медицина.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

vikond65 December 5 2020, 13:55:30 UTC
Правильно.

Reply

lj_frank_bot December 5 2020, 13:58:03 UTC
Я рад

Reply


pavelvar December 5 2020, 14:22:19 UTC

... )

Reply


detroit_diesel8 December 5 2020, 14:35:03 UTC
Иммунитета не было к новой заразе, плюс антисанитария и крысы.

Reply

eltelfo December 5 2020, 17:23:54 UTC
Его и сейчас нет по отношению к чуме.

Reply


visualhistory December 5 2020, 14:35:52 UTC
Интересно, если "смертность была почти 100%", то как же тогда уцелела треть населения Европы? У них оказался иммунитет или уцелели те, кто сумел запереться в своих городах и селах на несколько лет?

Reply

vikond65 December 5 2020, 15:10:32 UTC
Смертность в смысле летальность.

Reply

visualhistory December 5 2020, 16:48:31 UTC
Этот тавтология. Вопрос: почему все не умерли, кроме жителей изолированных островов?

Reply

vikond65 December 5 2020, 17:02:11 UTC
Нет, это не тавтология. Смертность - процент умерших от общего числа жителей данного региона, а летальность - процент умерших от числа заболевших. У меня речь шла о летальность, а употребление термина "смертность" было неточностью, которую я уже исправил.

Reply


konnovmaksim December 5 2020, 15:14:35 UTC
Спасибо! Можно отметить, что версия с разносом чумы из Кафы в данный момент не является наиболее вероятной. Даже если монголы кидали чумных мертвяков через стены и даже от этого кто-то заболел большой роли не играет. Потому как пандемия произошла как из-за заноса чумы из Азии несколькими путями и активизации местных природных очагов.

Reply

vikond65 December 5 2020, 16:50:06 UTC
Вполне возможно, это был не единственный источник проникновения чумы в Европу. Но в любом случае она приплыла на кораблях, поскольку первые западноевропейские очаги были зафиксированы в портовых городах на Средиземном море.

Reply

konnovmaksim December 5 2020, 16:51:50 UTC
Да, по всей видимости полыхнуло почти одновременно в портах от Кафы до Александрии.

Reply

abramiy December 6 2020, 15:48:48 UTC


Для интереса можно вспомнить например чуму в Провансе в 1720-1722 году ,когда вымерло больше 100 тысяч человек .
Тогда от случайного завоза чумы с больными матросами (на торговом судне вестимо ) едва не вымер весь Прованс .

Или-же можно вспомнить эпидемию чумы в Москве в 1771 году , когда с Юга вместе с военными трофеями завезли и чуму , тогда воистину только само Провидение спасло Россию от небывалого бедствия .
Мор ограничился в основном только Москвой и её окрестностями .

Reply


Leave a comment

Up