Под золотым покрывалом осени. День первый

Oct 19, 2014 01:04

Телецкое озеро - это из самых красивейших мест Горного Алтая. Я уже посещала его несколько раз, летом и весной. Эта осенняя поездка была первой, и стала самой интересной. Маршрут предполагал автомобильную часть до с. Верх-Бийск (350 км), велочасть до с. Яйлю (45 км), затем на катере до Артыбаша (25 км) , снова велочасть до моста через Бию (45 км) и возвращение домой на автомобиле (330 км).

Золотая тайга

Глубокой ночью, в субботу, мы приехали на берег р. Бийка и поставили палатки в каких-то кустах. Ночью было весьма прохладно. Утром неспешные сборы, завтрак и обязательная зарядка от Ивана.

Я выехала практически последней и сразу настроилась на улиточный темп. Зачем спешить, когда вокруг такая красота!. Дорога понемногу забирает наверх.

02. Начало дороги

Через некоторое время ко мне присоединился Владимир и поддержал мой неспешный темп.

03. Владимир )

Горный Алтай прекрасен в любое время года, но я люблю осень. Утром температура уже бодрящая и тонкий слой инея покрывает траву. К обеду воздух прогревается, становиться мягким и тихим. Осенью все чаще случаются дожди, но это уже другая история, и сегодня она с нами не случится. Деревья вокруг покрыты пестрым золотым покрывалом c редкими зелеными вкраплениями.

07. с. Бийка

12. Выехали за село

Здесь мы должны были увидеть панорамный вид на Телецкое озеро. Но полной панораме мешали позолоченные деревья, что тоже не могло не радовать. Табличка сообщила, что впереди крутой спуск. Крутым он стал не сразу, несколько км можно проехать на велосипеде. С увеличением куртизны включился мой внутренний ограничитель, и я стала спускаться пешком.

24. Пропускной пункт. Когда-то территория заповедника была полностью закрыта для посещения

27. с. Яйлю - конечная точка маршрута

28. Здесь природа сама может защититься) Не выводите ее из себя!

Не удивительно, что мы прибыли последними) Остальные уже давно обживали большой гостевой дом. В небе уже появились предзакатные, розовые оттенки. Немного перекусив, мы пошли гулять по поселку.

Поселок Яйлю - это центральная усадьба Алтайского заповедника. Здесь живут работники заповедника, метеостанции и просто жители.

В 30-х годах в Яйлю был заложен большой яблоневый сад, который долгое время процветал и плодоносил. Сейчас сад в запустении, но коров по прежнему кормят яблоками ) Интересно, а молоко они дают с яблочным вкусом? )

35. Вышли на берег озера

37. Самое волшебное время, предзакатное ...

Вернулись в поселок и продолжили прогулку. На окраине, увидели солнечную электростанцию.

44. Табличка настроена решительно)

45. Для тех кто не понял с первого раза)

Когда мы подошли поближе, навстречу вышел работник электростанции. От него мы узнали, что станция начала свою работу в 2013 г и сейчас полностью обеспечивает поселок электричеством. Это первая в России дизель-солнечная электростанция. Кроме солнечных батарей, работает дизель-генератор, который подключают, когда не хватает солнечной энергии. Оборудование произведено в Подмосковье, по немецкой технологии. Еще сотрудник станции напомнил нам, что вокруг поселка бродит много медведей и мы поспешили в дом. Вечер прошел в теплой, дружественной обстановке, за разговорами и чаем. Потом началась игра "Мафия" и я засыпала под шумные дискуссии. Я была решительно настроена завтра поснимать рассвет на озере ...
27 сентября 2014 г

осеннее, Алтай, велопокатушки, фотографии, закат вне дома, копилка впечатлений, Телецкое озеро, Яйлю