По следам боевой славы: слеза России и Лужский рубеж

Jun 29, 2020 19:00

Я уже начала рассказывать историю путешествия проекта «По следам боевой славы». На всякий случай напомню, что это за проект.

Эта история началась в конце марта, и пока все сидели дома было создано 6 аудиогидов по разным направлениям:

• - Гатчина и Лужское направление:
• - Дорога Жизни:
• - Невский пятачок:
• - Мурманское шоссе - Кобона -Тихвин - Бокситогорск:
• - Ораниенбаум и Юго-Западная линия фронта:
• - Малая дорога Жизни.

Все аудиогиды озвучены профессиональными диджеями медиа партнера проекта - Дорожное радио.

Аудиогиды размещены в бесплатном приложении izi. TRAVEL. И, чтобы отправиться в путешествие с ним, достаточно выполнить два простых действия:

- Установить приложение izi.TRAVEL (AppStore или GooglePlay) на вашем мобильном гаджете;
- Найти через поиск выбранный вами маршрут проекта "По следам боевой славы" и нажать кнопку «Начать».

А мы с вами продолжаем путешествие по маршруту «Гатчина и Лужское направление». Готовы?






После мемориала «Взрыв» мы сделали остановку в деревне Войсковицы около легендарного танка ИС-2.

01.



Сразу скажу, что этот танк не имеет отношения к августовскому сражению 1941 года. Его производство началось только в 1943 году, через два года после подвига Колобанова и его экипажа. Героем того боя был тяжелый КВ-1.

Но перенесемся в далекий август 1941 года. Группа фашисткой армии «Север», направляющаяся на Ленинград, имела значительное численное преимущество и вооружена отличной техникой. В ее арсенале было более четырехсот танков.

У нашей армии было около семисот танков, но, в основном, это были легкие танки устаревших моделей. Все надежда была на немногочисленные КВ-1, которые в то время считались одними из лучших в мире.

Эти тяжеловесы и участвовали в легендарном бою под Войсковицами. 19 сентября 1941 года Зиновий Колобанов с боевыми товарищами распределились на развилке дорог: по два танка на боковых дорогах и один укрылся в центре.

На следующий день появились фашисты, сначала пехота. В 14.00 в бой вступили танки, поставленные на боковых дорогах. И, когда к развилке вышла танковая колонна противника, танк Колобанова вступил в бой. Все произошло стремительно, но когда фашисты оправились от шока они открыли огонь по Колобановскому танку. В ходе боя он выдержал 114 снарядов.

02.



Бой длился всего тридцать минут, и за это время Колобанов подбил 22 вражеских танка. Этот бой вошел в Книгу рекордов Гиннесса, как самый результативный танковый бой во всей мировой истории.

03.



Судьба Зиновия Колобанова сложилась неоднозначно. За легендарный бой его представили к званию Главного Героя Советского Союза. Но через несколько дней он был тяжело ранен, и несколько месяцев лечился в Сибири. В действующую армию он уже не вернулся и статус его награды снизили до Ордена Боевого Красного знамени. Во время войны он работал наставником танкистов, а после - работал на Минском троллейбусном заводе, в ОТК. Прожил долгую жизнь и остался в истории как организатор одного сражения, но зато уникального!

А наш замечательный «Автобус Добра» везет нас дальше

04.



и следующая остановка - Мемориал Большое Заречье. Его хорошо видно с дороги: в поле стоят печи - горькое напоминание о сожженных домах. Большое Заречье еще называют «Русской Хатынью» по аналогии с уничтоженной белорусской деревней Хатынь…

05.



30 октября 1943 года фашистский отряд ворвался в деревню и сжег все дома. Часть жителей тут же расстреляли, оставшихся согнали в один из домов соседней деревни и сожгли заживо. В тот день погибло 66 человек, из них - 19 детей. Были уничтожены целые семьи …

06.



Благодаря воспоминаниям уцелевших жителей стала известна судьба деревни.

07.



08.



И в 1971 году был создан мемориал, ключевой фигурой которого стал бронзовый солдат, вернувшийся в уничтоженную деревню.

09.



В тот день было яркое солнце и чистое голубое небо над головой, но стоило мысленно перенесись в 1943 год становилось очень страшно…

10.



Говорят, что весной на трубах печей вьют свои гнезда аисты, и это своеобразный символ продолжения жизни на земле!

11.



Следующая остановка - мемориальный комплекс «Партизанская слава» недалеко от города Луга.

12.



Он посвящен боевом братству партизан и был открыт к 30-летию Победы 10 мая 1975 года.

Со стороны Киевского шоссе он смотрится очень эффектно: на вершине холма, на высоком пьедестале стоит статуя девушки-партизанки с автоматом и знаменем в руках.

13.



14.



За скульптурной композицией расположен мемориальный зал.

15.



По периметру зала - узкие бойницы, а над ними фотографии военных лет.

16.



А на одной из стен - текст партизанской клятвы, отлитый в металле.

17.



Первые партизанские отряды начали формироваться в августе 1941 года. И благодаря их действиям, враг ни на минуту не чувствовал себя спокойно на русской земле. Это вызывало ярость фашистов, и карательные операции следовали одна за другой. Но тайная партизанская война продолжалась.

18.



19.



На поле перед монументом расставлены 13 гранитных стел-валунов, именно столько партизанских отрядов сражалось в Ленинградской области.

20.



И заключительной точкой нашего путешествия стал воинский мемориал Лангина Гора.

21.



Здесь по реке Лугу проходил Лужский рубеж, построенный для защиты подступов к Ленинграду. В августе 1941 года здесь находился КП 177-й стрелковой дивизии, оборонявшей подступы к Луге.

По постаменте мемориала стоит 122-миллиметровая гаубица образца 1938 года.

22.



Через дорогу расположен памятник ополченцам Балтийского судостроительного завода, героически сражавшимся на защите Ленинграда.

23.



24.



Рядом с памятником - ДОТ и полевые укрепления.

25.



И, если углубиться в леса в окрестностях Луги, можно найти немало ДОТов, построенных в те дни. Они строились наспех, цемента не хватало, поэтому использовали камни, стволы деревьев, дерн и землю. Их даже называли по-особенному - ЛУ (Лужские укрепления).

26.



Сейчас в тех местах, где мы побывали, тихо и спокойно и только любознательные туристы рассматривают памятники военной истории. Но земля еще долго будет помнить те кровавые события, и нам важно не забыть! Чтобы, ни в коем случае, этот ужас не повторился на земле!

27.



Путешествуйте по следам боевой славы и я уверена, что аудиогид izi. TRAVEL будет вам отличным помощником!

28.



Благодарю Пашу upsya за приглашение в проект, и была рада увидеть Александра zhzhitel, Олесю podmoskva, Наталью successful_nat и Аню nyura_spb.

29.


Ищите истории других участников по хештегу #slavolo!

P.s.: я благодарна всем партнерам этого замечательного проекта, но одного хочу отметить особенно - Акимовский хлеб.

Эти вкуснейшие пироги очень порадовали нас в завершении путешествия! А в киши я влюбилась с первого укуса :)

30.



И благодарю организатора и всех партнеров проекта!

[Нажмите, чтобы узнать кто они]": Организатор проекта: РОО «Центр помощи «Мастерская свободы»
Медиа-партнеры: Сообщество Питерских блогеров, медиахолдинг «Комсомольская Правда», Дорожное радио, Livejournal Russia
Официальный партнеры: Izi.Travel, Росстройинвест, Petrogradweb, Интерсервис, Акимовский хлеб

#slavolo, блогеры СПб, Ленинградская область, По следам боевой славы, блог-тур, Cообщество Питерских блогеров, Россия, фотографии, автопутешествие, копилка впечатлений, памятники ВОВ

Previous post Next post
Up