Закулисный мир: Театр Комедии им. Н.П. Акимова

May 22, 2017 09:43

В середине апреля стартовал совместный проект spbblog c Дирекцией театрально-зрелищных касс» (они же Bileter.Ru/), «Закулисный мир». Участники проекта смогут заглянуть за кулисы известных театров Петербурга, познакомиться с актерами и режиссерами. Для них откроются двери гримерок, костюмерных и пошивочных цехов. Театры готовы делится своими тайнами, и первым стал Театр Комедии им. Н.П. Акимова.






Новый проект презентовала Надежда Кокарева - представитель Дирекции зрелищных касс.

01.



02.



03. Участники экскурсии собрались перед входом в театр



И перед тем, как зайти немного расскажу об уникальном здании, в котором находится театр.

Театр расположен в здании Торгового дома "Братья Елисеевы", истинной жемчужины Невского проспекта. Торговый дом был уникальным на тот момент образцом торгово-развлекательного комплекса, в который входили: магазин-гастроном, театральный зал на втором этаже и ресторан на третьем. Его строительство началось в 1901 году архитектором Г.В. Барановским и обошлось его владельцам 5 млн. рублей.

04.



05.



Концертно-театральный зал на втором этаже был предусмотрен арх. Г. В. Барановским при строительстве. Открылся зал 31 марта 1904 г. При открытии зал состоял из партера и двух балконов на четыре ложи, был богато отделан в светло-желтых тонах, массивная белая мебель обита зеленым плюшем, сцена невысокая и неглубокая. Слышно было хорошо, но пропадали полутона речи. В зале имелось 480 мест - 11 рядов кресел и 9 рядов стульев по 24 места.

06. Поднимаемся по лестнице



07. Красивые витражи



08. Фойе



Страницы истории театра.

С 1904 г. зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному "Невскому фарсу", "Современному театру", антрепризе под управлением Валентины Лин.

В 1926 г. был открыт Театр сатиры, которым руководил Д. Г. Гутман, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова.

Театр Комедии в зале дома Елисеева открылся 1 октября 1929 г. - выступлением коллектива под руководством Давида Гутмана - играли спектакль "Шулер" по пьесе Василия Шкваркина.

В 1931 г. "Комедия" стала театром Е. М. Грановской - эстрадной артистки, которая исполняла на сцене песни Беранже.

В 1935 г. художественным руководителем театра назначили Николая Павловича Акимова, поручив ему "привести в порядок самый плохой театр в Ленинграде". Через год театр стал одним из самых посещаемых. В это же время складывается творческий союз с драматургом Евгением Шварцем. Пьесы "Тень" и "Дракон" написаны специально для акимовского театра.

С 1949 г. Акимов был отстранен от руководства театром Комедии "за формализм в искусстве" и работал в театре Ленсовета. Но в 1956 году он снова вернулся и продолжил работу.

В первый год ВОВ театр давал спектакли на сцене Большого Драматического театра, единственного, в котором имелось бомбоубежище. В декабре 1941 г. театр Комедии был эвакуирован на Кавказ.

В 1989 г. театру присвоено имя Н. П. Акимова.

На сцене темно. В день вечернего спектакля сцена должна быть свободна к 14 часам. В это время начинается установка декораций, которая продолжается 1,5-2 часа. Затем идет процесс отладки света для вечернего спектакля, которым руководит художник по свету и художник-постановщик спектакля. Каждый спектакль идет со своей картой света, фонари установлены и светят по разному.

09.



10.



На момент прихода в театр Николай Павлович был известным художником-авангардистом. И обладал опытом не сколько режиссера, сколько театрального художника. Хотя к тому времени у него уже много театральных постановок в Большом драматическом театре, в Московском театре им. Вахтангова и других городах России. В некоторых постановках были воплощены очень оригинальные идеи. Например, в одной из них дело происходило на рыбозаводе. Для нее Акимов изготовил много рыбин из каучука, которые трепыхались в сетчатом занавесе, создавая эффект подвижного, «живого» материала.

В качестве режиссера Николай Павлович дебютировал в 1932 году в театре Вахтангова, где поставил своего скандального «Гамлета». Гамлета играл комик Горюнов - низенький, толстенький человек с кривыми ногами. Он появлялся на сцене в ночной рубашке, с морковкой на голове, в сопровождении стаи уличных мальчишек. Такая авторская трактовка очень расходилась с героическим веянием времени, и спектакль быстро закрыли.

Несмотря на это, 1935 году, Акимову передают загнивающий театр Комедии. Через некоторое время он выводит театр в линейку первых театров России.

В 2011 году в театре был открыт музей-кабинет Н.П. Акимова. Здесь воссоздана атмосфера подлинного кабинета и присутствует часть вещей из мастерской режиссера.

11. Подлинный стол



12.



13.



14. В центре фото - портрет жены режиссера, копия. Подлинники работ находятся в Театральном музее



15. Детали рабочего стола



16. Рабочие наброски



17.



18. Эскизы костюмов к спектаклям



19. Портреты известных личностей, выполненные Николаем Павловичем, копии



20. Столик с принадлежностями художника



21.



Мы покинули кабинет для того, чтобы отправиться на кулисы и посмотреть как театр готовится в вечернему спектаклю.

Вдоль лестницы висят афиши спектаклей. Узнаете? Сюжет спектакля "Сослуживцы" более известен нам в фильме "Служебный роман".

22.



23. Зрительный зал замер в ожидании вечернего спектакля, взгляд со сцены



И когда в зале выключили свет и включили софиты, я испытала разочарование. Оказывается, во время спектакля артисты практически не видят зрителей, зал погружен во тьму. А мне всегда казалось, что актеры улыбаются мне :) Но нас заверили, что каждый актер сердцем чувствует своего зрителя.

24.



25. За кулисами



Заглянули в гримерку. В этой готовятся к спектаклям народная артистка Карпинская С.А. и народная артистка Мазуркевич И.С.

26.



В костюмном цехе нам показали уникальные сценические костюмы и обувь.

Обувь и костюмы создаются по эскизам художника по костюмам. И, если он считает нужным отразить в костюмах историческую эпоху, то все изготавливается вручную, индивидуально для каждого участника постановки.

27.



28.



29. Дамы не упустили возможность примерить шляпки из спектакля "Уловки Дороти Дот":)



30.



Ни один артист не выходит на сцену без грима, и работа гримера очень важная часть спектакля.

31. Будущая актриса готова примерить новый образ :)



Глава гримерного цеха Ротбардт Алла Анатольевна рассказала нам о своей профессии. Сейчас это профессия редкая и настоящих профессионалов мало. В России только 2 училища, где обучают этому делу, есть двухгодичные курсы в Киношколе. Гример должен много знать из истории грима, чтобы понимать как украшали себя жители разных эпох.

32.



33.



34.



35.



После гримерной мы вернулись в кабинет Н.П. Акимова, где к нам присоединились директор театра Алексей Фрадин и заслуженная артистка России Елена Андреевна Руфанова.

36. Алексей Фрадин рассказал о настоящей деятельности театра и будущих планах



Елена Руфанова рассказала о новом экспериментальном спектакле ""Ширли Валентайн", который начинается в 23 часа и заканчивается уже на следующий день. В постановке только одна актриса, вокруг которой сидят зрители. Каждый спектакль- это импровизация, и каждый раз это непросто.

37.



Беседа была такой душевной, что совсем не хотелось уходить

38.



39.



40.



Но все рано или поздно заканчивается, так и закончилась первая прогулка проекта "Закулисный мир". И когда мы покидали театр, зрители вечернего спектакля постепенно наполняли фойе. А за кулисами уже все готово к этой встрече...

А я благодарю upsya за новый проект и возможность в нем участвовать. До новых встреч за кулисами :)

41.

#закулисный_мир, копилка вдохновения, блогеры СПб, историческая справка, #закулисье_с_bileter, #bileter_закулисье, Cообщество Питерских блогеров, театр, закулисный мир, фотографии

Previous post Next post
Up