Экскурсия по большому кораблю USS Alabama

Dec 28, 2014 13:14

Давно уже собиралась рассказать/показать фото еще из нашей летней поездки, когда по пути в Panama City Beach мы заехали посмотреть на огромный корабль  USS Alabama.



Я особо не поделюсь технической информацией об этом корабле, скорее это мои заметки о том, как мы излазили огромный броненосец, названный в честь штата Алабама.

С трудом могу представить себе, чтобы на территории бывшего СССР пускали на борт таких кораблей, подводных лодок или современных военных самолетов, а тут вот сделали музей. К слову сказать, на авиашоу Wings of Georgia в этом году можно было посмотреть кабину и грузовой отсек большого военного транспортного самолета Lockhead C5 Galaxy. Было интересно посмотреть на все изнутри.



Но вернемся к плавучему музею. Покажу сначала дорогу, которая вела в городок Мобил штата Алабама. По этой части Алабамы мы ехали впервые по пути из Нового Орлеана (штат Луизиана) в Панаму Сити Бич (штат Флорида).  Вот так вот 10я трасса пересекает Залив Мобил (Mobile Bay). Едешь, а с двух сторон вода и только в самом далеко тонкой полоской видны берега.



Времени на посещение этого музея у нас было немного. Но за три часа мы обходили почти все и даже умудрились потеряться в трюмах этого громадного корабля.



Корабль оказался таким огромным, что в мой объектив никак целиком не вмещался, зато вмещался винт.
Строили этот корабль 3000 мужчин и женщин, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течении 30 месяцев. Строительство было законченно на 9 месяцев раньше, что на то время стало новым рекордом!



Пушек на борту корабля много: от маленьких - до очень больших. Всего 129 штук. Пострелять не дают.


Экскурсий по кораблю не водят, но дают карту с тремя маршрутами: по верхней части с подъемами, нижней части и нулевым уровенем посередине.



Вид на самолеты и вертолеты с палубы корабля.


А с другой стороны залив.


На корабле представлено огромное число пушек и оружия, представлено четыре разных вида оружия. Корабль участвовал в событиях Втором мировой войны в 1942 году. Уже в 1947 году корабль отправили в резерв, то есть по сути прослужил он всего 5 лет. В 1962 году корабль окончательно отправили на покой, после чего через пару лет открыли там музей.



Команда корабля составляла 2500 человек, и это больше по населению большинства городков Алабамы.


Интересный факт, что корабль 108 футов шириной едва ли касался Панамского канала, когда возвращался на место финальной дислакации. Ширина Панамского канала 110 футов. Всего 11 инчей с каждой стороны отделяло корабль от берегов. У водителя была мелиметровая точность в тот день.



А вот эта коробка - по сути место управления главными пушками корабля. Залазить туда дико неудобно, и внутри темно и жутко тесно. Но залезть посмотреть разрешается.



Сами пушки - слева на фото ниже.


Корабль называли Lucky A, так как ни одна жизнь американского солдата не была потеряна во время военных действий во Вторую Мировую Войну.


По высоте корабль 194 фута, что выше 20ти этажного здания.



Радар 5" наряду с тремя другими радарами на корабле  был местом управления больших пушек, который обеспечивал большую точность на огромные расстояния.



Вид с верхнего уровня на нос корабля.


....и вид на корму.


Именно тут снимали фильм со Стивеном Сиглом Under Siege, правда в фильме корабль назывался Missouri. Также корабль показался в фильме War and Remembrance, но опять же под ликом другого броненосца Iowa.


   

На фото выше - отдельная кухня для высшего офицерского состава.

Каюта командира корабля.


Личная столовая командира корабля.


А вот и кухня для обычного состава. Духовок и плит тут несчетное количество.



В день повара готовили более 7500 порций еды, что в неделю составляло 50 000 порций и в год более 2б5 млн. И это все посередине океана.
И еще несколько цифр статистики, которую так любят приводить в музеях:
На корабле для приготовления средней порции рагу из говядины для 2500 человек использовалось 1000 фунтов (500 кг) говядины, 37 фунтов (дели на два - кг) жира, 100 галлонов воды и более чем 2100 фунтов других ингредиентов. И все лишь для одного приема пищи.


Еда преставленна ненастоящая. Мы сначала было подумали, что подветренно натуральная, однако нет...


Столовая для основного состава корабля


Персональный флаг контр-адмирала императорского японского военно-морского флота.


Гладильный аппарат.


Спали тут в тесноте без преувеличения. И думаю, было очень душно. Кстати средний возраст 2500 команды корабля был 21 год.


Местечко для "прохих яблок" или место для аректованных.





Кабинет стоматолога тоже присутствует.


Ну и как без прачечной. Мужик подставной. :-)


На плакате ниже рассказывают об истории строительства  крейсеров ВМС США. Такие суда в основном использовались для обороны интересов страны.


Не смогла пройти мимо туалетов, которые тоже выставляют на общественное обозрение. Приватности в них, как видно, никакой. Ну и женщин на корабле, видимо, не бывало, так как М/Ж указателей не наблюдалось.





Магазин-киоск с сигаретами, спичками и другими мелкими товарами.





В тот день мы погуляли еще по ангару с самолетами и по подводной лодке. Но уместить это в один пост просто невозможно, поэтому оставлю это на следующий раз.





Броненосец USS Alabama заметен издалека.


Спасибо, что досмотрели до конца.  Обязательно рекомендую походить самим по этому кораблю, если доведется проезжать мимо города Мобил в штате Алабама.



В это неспокойное время хочется пожелать всем мира, и чтобы такие махины простаивали без дела. На листовках об этом музее гордо отмечают, что на борту этого корябля не погибло ни одного американца во время военных действий. В мирное время там случился несчастный случай, в результате чего погибло 5 человек команды. На одной из башенек корабля установлена мемориальная доска в память погибших.

Всего вам хорошего и мира!

alabama, travelling

Previous post Next post
Up