Если на голливудскую Аллею Славы я, как уже
писала, попала за компанию, то в Disneyland - за Компанию. В этом парке у нас проходило корпоративное мероприятие.
С 6 до 8 вечера, т.е. от приезда до самого закрытия парка, мы, украшенные синими браслетами, притворялись обычными посетителями Диснейленда, осматривающими и пробующими все вокруг. Но ровно в восемь браслеты взорвались парк закрылся, а нас оставили внутри, чтобы скормить Микки-Маусу вкусно покормить (реально вкусно) и развлечь аттракционом
Tower of Terror (Башня Ужаса, пожалуй, единственный аттракцион во всем парке, куда я идти не хотела - мне не повезло с организмом, ему от невесомости обычно становится не страшно, а тошно).
Говоря "Диснейленд" и "парк", я на самом деле имею в виду совсем не то, что вы могли подумать. Disneyland состоит из двух парков с отдельными входами и, соответственно, билетами: оригинального,
Disneyland Park, который расчитан на самых маленьких (именно там находится замок, ставший заставкой фильмов студии Диснея, и проходят парады кукол-персонажей мультфильмов), и
Disney California Adventure, предназначенного для более взрослой публики - именно там находятся разные аттракционы. Мы были именно во втором парке, хотя могли оказаться и в первом - в обнимку с Чипом и Дейлом - wikipedia в статье про Disneyland Park
упоминает, что "It is common for a corporation to rent the entire park for the evening."
Но, несмотря на всю продвинутость, как California Adventure, так и нас, меня впечатлили две простейшие вещи:
1. Рукотворный Пик-Гризли, который мы наблюдали вечером, при полной Луне, так что казалось, что этот Медведь-Гора на Луну выл.
На фото из wiki, кстати, он собирается съесть желтый кленовый лист:
2. Колесо Обозрения. На первый, особенно, ночной взгляд (фото выше) - обычная штука, встречающаяся в миллионах парков, только украшенная Головой Великой Мыши. Но если подойти поближе, становится видна главная деталь - кабинки этого колеса не закреплены на ободе (хотя есть и несколько закрепленных), вместо этого они свободно подвешены, как кулоны на цепочке к замкнутым вытянутым контурам, жесткой части конструкции колеса:
В результате при вращении кабинки под действием своего веса постоянно срываются вниз по направляющим, останавливаются в мертвых точках и снова срываются вниз уже по другому склону. То есть, получается смесь трех движений - общего вращения колеса, быстрых коротких падений и постоянной раскачки кабины. Воистину, Чертово Колесо!
А вообще, и у Disney и у Universal Studios парков одна проблема - аттракционы создаются в честь \ по образу и подобию какого-нибудь фильма или сериала. При этом, стоимость этих сооружений - миллионы долларов, а проектирование занимает годы. Поэтому их требуется окупить, для чего аттракционы и работают десятилетиями. За это время фильм-прототип успевает уйти в историю, оставшись исключительно в памяти немногочисленных фанатов, да и использованные технологии устаревают, так что впечатления у посетителей остаются далеко не самые лучшие.
Поэтому я предлагаю делать новые развлечения на основе чего-нибудь вечного и неустаревающего. Например, аттракцион "Багаж": Вас сажают на ленту транспортера, взвешивают и быстро провозят по закрытому туннелю под страшные скрипы. Потом роняют с приличной высоты, везут на тележке, подымают на борт, подбрасывают на большую высоту, при этом замораживая, опускают, обогревают и так далее, вплоть до финальной выдачи на багажной карусели. Просто, доступно и аутентично.