Всего лишь пару месяцев назад в польском городе Пенежно под веселую музыку из орущего приемника была демонтирована стела с барельефом советского генерала Ивана Черняховского. Она простояла с 70-х годов прошлого века и была установлена там не случайно. Именно на окраине этого города 18 февраля 1945 года самый молодой генерал армии - 38-летний Черняховский получил смертельное ранение.
http://www.rg.ru/2015/09/17/czerniachowski-site.htmlКстати, в 1992 году прах похороненного в Вильнюсе генерала, не «вписавшийся» в новую систему ценностей Литвы, был в 1992 году перезахоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. А сам памятник, демонтированный властями Вильнюса, переехал в Воронеж - город, который войска Ивана Черняховского сначала обороняли, а потом освобождали от фашистов.
Не исключено, что следующей жертвой этой войны памятников может стать Маршал Советского Союза и почетный гражданин Праги Иван Конев.
Вернее - монумент, возведенный в честь освободителя Праги и Чехословакии от фашистских захватчиков.
На днях глава управления российского военного ведомства по увековечению памяти погибших при защите Отечества Владимир Попов сообщил, что «российская сторона выразила озабоченность по поводу полученной ею информации о возможном сносе в чешской столице памятника почетному гражданину Праги, маршалу Советского Союза И.С. Коневу или дополнении разъясняющей табличкой имеющейся на нем надписи».
Он уточнил, что соответствующие опасения были высказаны чешской стороне в среду на прошедшем в Москве заседании российско-чешской смешанной межправительственной комиссии о взаимном содержании военных захоронений.
"Чешская сторона данную информацию приняла к сведению", - добавил он.
Как отметил Попов, дважды Герой Советского Союза маршал Конев за освобождение Праги от фашистских захватчиков был удостоен высшего чехословацкого ордена «Белого Льва» первого класса и «Чехословацкого военного креста 1939 года».
http://tass.ru/politika/2369670Этот памятник был установлен еще при жизни маршала в 1970 году, к 35-й годовщине освобождения Праги.
И вот, спустя каких-то семь десятилетий после окончания войны такое вот намечается «спасибо»…