Як-130 станет беспилотным

Sep 19, 2015 13:22



О том, что двухместный учебно-боевой самолет Як-130 фактически преобразован в легкий штурмовик, сообщалось в период проведения Международного авиакосмического салона «МАКС-2015». Тогда корпорация «Иркут» впервые продемонстрировала модернизированный Як-130, оснащенный носовым лазерным дальномером.
«Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности /горы, ущелья/, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения», - отметил представитель корпорации.
По его словам, лазерный дальномер был установлен на Як-130 по желанию иностранных заказчиков с целью расширения боевых возможностей и применения самолета в качестве легкого штурмовика.
«На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания», - сообщил он.
При этом он подтвердил, что в будущем на модернизированном Як-130 будут проводиться испытания вооружения, в том числе управляемого.
Еще ранее заявил глава департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев заявлял, что, потенциал этого самолета «очень большой» и на этой машине «наверняка рано или поздно появится и высокоточное оружие».
http://tass.ru/armiya-i-opk/2213987
В настоящее время самолеты Як-130 уже поставлены или поставляются в Алжир, Белоруссию, Бангладеш. Сообщалось также об устойчивом интересе к этой машине со стороны Бразилии и других стран Латинской Америки, куда в среднесрочной перспективе могут быть поставлены около 150 Як-130. Определенный интерес к Як-130 проявляет и Иран. И не зря.
Преимущества этой машины очевидны, и не только для подготовки летчиков фронтовой авиации на разных типах самолетов. Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю.
Установленная на нем комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, «Рафаль» /Rafale/, «Тайфун» /Typhoon/, F-35.
Кроме всего прочего, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
Еще одно качество Як-130 - высокая экономичность, что не преминули отметить летчики Военно-воздушной академии, выполнившие в феврале 2015 года перелет на Як-130 с Иркутского завода-изготовителя на аэродром Армавирской учебной авиабазы.
За время всего полета от Иркутска до Армавира (более 5000 километров с тремя промежуточными посадками) самолет Як-130 израсходовал менее 7,5 тонны авиационного топлива. Данный показатель в несколько раз меньше расхода топлива любого самолета, стоящего на вооружении российских ВВС.
Также отмечалось, что данный самолет самостоятельно способен выполнять все штурманские функции, прокладывать маршрут, вычислять угол сноса, компенсировать влияние любых внешних факторов и так далее. Новейшие системы индикации, установленные на Як-130, выводят всю необходимую информацию на мониторы, поэтому летчику остается лишь осуществлять контроль за выполнением полета.
Кроме того, Як-130 способен нести до трех тонн боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески. И именно эта его «вторая ипостась» в последнее время получила практическое развитие.
Так, на днях представитель «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев сообщил о работах по созданию для Як-130 новой РЛС и нового оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса (ОЭПНК), которые позволят ему наносить удары по целям, не входя в зону действия вражеской ПВО.
«Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования», - сказал Михеев.
Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР «Вихрь-М», управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности.
По словам Михеева, «все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ».
http://ria.ru/defense_safety/20150917/1258166597.html
Также Михеев сообщил еще более интересную новость, касающуюся модернизационных перспектив Як-130, отметив, что на его базе возможно создание беспилотного штурмовика, который по своей тяговооруженности и универсальности превзойдет американский MQ-9 Reaper.
http://ria.ru/defense_safety/20150917/1258107244.html
Впрочем, подобным направлением по «превращению» самолетов в беспилотники сегодня занимается не только КРЭТ.
Не так давно технический директор российской компании «Тайбер» Сергей Тыцык сообщил, что его компанией разработана система, которая позволит оперативно создать беспилотник практически любого типа и назначения из находящегося в эксплуатации пилотируемого самолета, вертолета или надводного объекта.
«Создавать беспилотный комплекс для специального применения - это долгий процесс, а носители подобного класса нужны уже сегодня. Мы разработали систему, которая позволит оперативно создать беспилотник практически любого типа и назначения из находящегося в эксплуатации пилотируемого самолета, вертолета или надводного объекта», - сказал Тыцык.
http://tass.ru/armiya-i-opk/2066747
Так что, если понадобится, не то, что Як-130 самостоятельно летать научим, но и все, что движется. Топоры-то ведь уже летают вовсю)))


"МАКС-2015", Як-130, БПЛА, БЛА, КРЭТ, беспилотник

Previous post Next post
Up