Беспилотники против «невидимок»

Aug 31, 2015 12:12



На днях журнал The National Interest выступил с утверждением, что новейшие разработки России и Китая в сфере авиации могут лишить США военного преимущества в воздухе.
«Россия и Китай, вероятно, создают беспилотные летательные аппараты (БПЛА), предназначенные для того, чтобы свести на нет преимущества американских самолетов-стелс», - говорится в статье.
Систему раннего обнаружения самолетов-невидимок китайского беспилотника «Божественный орел» можно будет использовать и против авиации вроде бомбардировщиков В-2, и против кораблей - например, эскадренных миноносцев типа «Замволт» (DDG-1000) с ядерным вооружением. Используя «Орлов» в качестве воздушного дозора, китайская авиация сможет легко перехватывать самолеты-невидимки, ракеты и корабли противника еще до того, как они окажутся в пределах материка, приводит издание мнение обозревателей Popular Science.
В свою очередь Россия также проектирует подобную систему. Новый российский БПЛА, модель которого была представлена на дисплее одного из стендов Международного авиационно-космического салона «МАКС-2015», схож с китайским «Орлом» в том, что использует низкочастотные радары для обнаружения малозаметных самолетов-стелс F-35, F-22 и бомбардировщиков B-2, заявил первый замгендиректор Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев в интервью ресурсу Flightglobal.
«Большинство самолетов-стелс созданы для того, чтобы ускользать от высокочастотных радиолокационных систем. Но российский беспилотный летательный аппарат идет на шаг дальше, включая в «начинку» корабля сложную систему радиолокационной борьбы», - пишет National Interest.
По словам Михеева, глубоко интегрированная система радиоэлектронной борьбы обеспечивает не только защитную электромагнитную сферу вокруг самолета, призванную противостоять ракетам класса «воздух-воздух», но и скрывает его от радаров.
Авионика, радары и РЭБ-системы для нового беспилотника, по словам замруководителя КРЭТ, являются производными от «начинки», производимой для многофункционального истребителя Су-35 и ударного вертолета Ка-50.
«Таким образом, если это правда, новый российский беспилотник будет способен обнаружить американский самолет технологии «стелс», не будучи при этом обнаружен сам. Это может стать убийственной комбинацией», - пишет NI.
http://ria.ru/world/20150827/1210531997.html
При этом, о каком именно российском беспилотнике идет речь, в публикации не сообщается.
Но на нынешнем авиасалоне «МАКС-2015» тематика беспилотников была представлена весьма активно. Это и «Чирок», презентация которого состоялась именно здесь.
Это и ударно-разведывательный беспилотник нового поколения «Орион», об испытательном полете которого уже в нынешнем году сообщил генеральный директор группы компаний «Кронштадт» (бывший «Транзас») Николай Лебедев.
Он добавил, что разработанный образец весит 1,2 тонны с полетной нагрузкой до 300 килограммов. «Вес беспилотника важен для того, чтобы не зависеть от метеоусловий, в первую очередь от ветра, то есть, например, выдерживать посадку при боковом ветре 15 метров в секунду», - сказал гендиректор. Лебедев уточнил, что 300-килограммовая полезная нагрузка позволяет заказчику подвесить на беспилотник ракету, радар или пушку.
Новейший разведывательно-ударный беспилотник полностью создан из композитных материалов, то есть углепластика. «Фактически это будет усовершенствованный аналог существующего у американцев Predator», - сказал Лебедев.
http://ria.ru/maks/20150827/1210110406.html
Также компания «Кронштадт» объявила на «МАКС-2015» о начале разработки БПЛА безаэродромного базирования «Фрегат» с взлетной массой 7 тонн. Согласно техническому замыслу, он будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что делает возможным работу БЛА в районах с неразвитой инфраструктурой на большом удалении от мест базирования. «Фрегат» будет способен нести до 1700 килограммов полезной нагрузки при взлете по-самолетному и до 1 тонны - при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8 тысяч метров, ожидаемая продолжительность - около 10 часов.
http://ria.ru/maks/20150827/1211033347.html
А гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) Александр Якунин сообщил, что в сентябре 2015 года будет запущена массовая сборка новейших БЛА малой дальности «Корсар».
http://ria.ru/defense_safety/20150826/1207927413.html

БПЛА "Корсар"


В то же время генеральный директор концерна «Техмаш» Сергей Русаков заявил о получении одним из входящих в концерн институтов патента на «беспилотный ударный комплекс» с наземной станцией управления, имеющий спутниковую навигационную систему, видеокамеру, осколочный боеприпас направленного действия и блок управления этим осколочным боеприпасом».
http://ria.ru/defense_safety/20150824/1204424782.html
Так что в ближайшее время у российского военного ведомства по тематике БПЛА будет достаточно широкий выбор.
Напомню: в конце 2014 года Минобороны России сообщало, что в указанный период в Вооруженных Силах было создано 14 подразделений беспилотников, в которые было поставлено 179 комплексов БПЛА. При этом было отмечено, что примерно столько же их было получено войсками за все предыдущие годы, а налет комплексов беспилотных летательных аппаратов в Вооруженных силах РФ за 2014 год в 4 раза превысил показатели прошлого года.
Беспилотники все чаще применяют в войсках для разведки и постановки радиопомех на учениях, корректировки артиллерийского огня и целеуказания другим системам оружия, визуального контроля боевой подготовки войск и состояния режимных и стратегически важных объектов, патрулирования береговой линии и разминирования полигонов.
Что же касается именно тяжелых беспилотников, то ранее заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев заявлял, что российские беспилотники тяжелого класса пойдут в серию и начнут закупаться военным ведомством с 2017-2018 годов.
Этот же период, по оценкам специалистов, станет этапным в плане развития и поставок в войска различного рода робототехнических комплексов, а также их применения на поле боя.

МАКС-2015, "Орион", разработка, БПЛА, "Фрегат", "Корсар", беспилотник

Previous post Next post
Up