Участь стратегической мишени как гарант «правильной ориентации»

Dec 25, 2014 19:41

За 25 лет без Чаушеску Румыния так и не выбралась из нищеты


Недавно министр иностранных дел Румынии Богдан Ауреску сделал важное для будущего своей страны заявление. По его словам, система противоракетной обороны, которую США уже в 2015 году планируют развернуть на территории этой страны, «служит и гарантией того, что Румыния не изменит своего политического вектора и не вернется в сферу другого геополитического влияния».
По-видимому, уже 10-летняя прописка Румынии в НАТО и активное использование ее инфраструктуры для транзитных военных перевозок и приема военных кораблей стран альянса при их заходах в акваторию Черного моря, как и участие в различных НАТОвских программах, а также почти 8-летнее членство Румынии в Евросоюзе оказались слабыми гарантами ее нынешней «ориентации».
Чтоб уж совсем бес не попутал ни сейчас, ни в будущем, на сентябрьском саммите НАТО румынские политики согласились использовать территорию страны для использования в качестве одной из передовых баз Сил быстрого реагирования НАТО.
Ну а закрепить эту «правильную ориентацию» на годы вперед (а то вдруг население страны чего-то там захочет передумать), безусловно, призвано создание базы американской ПРО. Наличие этой базы автоматически, в случае возникновения военного конфликта между Россией и НАТО, превращает Румынию в объект для первоочередного нанесения удара. Причем, сразу по двум причинам.
Первая - еще лет 7 назад, когда только вынашивались планы США по размещению объектов глобальной ПРО в Польше и Чехии, российские политики недвусмысленно дали понять: реализация такого решения без ответа со стороны России не останется. А командовавший в то время Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Николай Соловцов и вовсе по-военному не исключил, «что в случае такой попытки, при соответствующем решении высшего военно-политического руководства страны, в качестве целей части наших МБР могут быть выбраны указанные объекты ПРО в Польше и Чехии».
В конечном итоге у руководства Чехии хватило благоразумия отказаться от такой «услуги», как размещение на ее территории РЛС как элемента системы ПРО. Польским же политикам благоразумие противопоказано по определению.
Вторая причина заключается в том, что планируемые к размещению на территорию Румынии и Польши пусковые установки "Мк-41" для противоракет могут быть также использованы и для запуска крылатых ракет средней дальности. И, применительно к Договору о ракетах средней и меньшей дальности, использование этих установок в наземном варианте базирования является прямым нарушением данного Договора, о чем Россия неоднократно заявляла в ответ на претензии США, связанные с выполнением РСМД.
Иными словами, какая бы начинка в этих пусковых установках не размещалась - противоракета или крылатая ракета, при определенных обстоятельствах, исход будет очевиден. Тем более что на днях председатель Комитета по разведке палаты представителей Конгресса США Майк Роджерс признал потенциальную направленность ракет-перехватчиков, которые планируется разместить на базе ПРО США в Румынии в 2015 году, против неких «угроз» со стороны Москвы. И, значит, самой Румынии уж точно эта база ПРО безопасности в ее исконном смысле не добавит.
На какие ж тогда дивиденды рассчитывает румынское руководство, опасаясь за свой «политический вектор», во главе с недавно вступившим на пост президента страны Клаусом Йоханнисом? Последний недавно заявил следующее: «Я не намерен что-либо менять во внешнеполитическом курсе страны, имеющем три основы: стратегическое партнерство с США, отношения с НАТО и Европейским союзом».
Звучит гордо, последовательно и красиво. Но что же имеет Румыния на сегодняшний день, после 10 лет пребывания в составе НАТО и почти 8 лет - в ЕС, и спустя 25 лет после падения режима Чаушеску?
На данный момент в Румынии самый низкий ВВП на душу населения от среднего уровня ЕС, который составляет 55% (ниже только в Болгарии - 45%). Для сравнения: у лидирующих по этому показателю Люксембурга - 257% от среднего уровня ЕС, Нидерландов - 131% и Ирландии - 130%.
40% населения Румынии сегодня живет на грани нищеты, а почти 3 миллиона румын уехали из страны и не желают возвращаться. А в зону Шенгена румын, как и болгар, включать тоже никто не собирается. По причине высокого уровня коррупции, который в четыре раза превосходит среднеевропейский показатель. При этом все больший процент румын в ходе опросов считают, что Чаушеску принёс стране больше пользы, чем вреда.
СМИ приводят слова бывшего министра экономики и финансов Румынии Варужана Возганяна, который сказал буквально следующее: «После того как мы вошли в Евросоюз, мы поняли, что мы неконкурентоспособны. Я заметил, что гораздо тяжелее быть бедным внутри Евросоюза, чем вне его…Голодная Румыния в ЕС должна сидеть с остальными странами за накрытым столом, но не прикасаться к еде».
Тем не менее, Румыния, чей экспорт в Россию еще в 2012 году составлял 33% от общей доли румынского экспорта, в числе других стран ЕС уверенно присоединилась к антироссийским санкциям. И понесла для себя новые экономические потери.
Но, видимо, все это не так страшно и печально, как, не дай Бог, изменение «своего политического вектора» и возвращение «в сферу другого геополитического влияния». Уж во имя этой-то «священной коровы» не грех и в роль стратегической мишени поиграть. Авось зачтется. На том свете.

НАТО, ПРО, база, Румыния

Previous post Next post
Up