Издревле народ требует крови и зрелищ. Когда таковых недостает, можно довольствоваться и малым: поиском виноватых. Недавняя трагедия в Омске, когда обрушившаяся часть казармы унесла жизни уже 24 человек, - не исключение.
Первым задержанным и арестованным по этому делу стал начальник 242 учебного центра ВДВ полковник Олег Пономарев. Сегодня суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Как какому-нибудь плутоватому чинуше или олигарху, запустившему свою грязную руку в государственную казну.
Чтобы не «смылся».
http://sledcom.ru/news/item/947175/Давний армейский принцип «во всем всегда виноват командир» следствие взяло на вооружение, что называется, по полной. В армии он действовал издавна, и вряд ли полковник избежал бы и сегодня участи снятия с должности за произошедшее.
Но военное ведомство с выводами насчет виновных в трагедии не спешит. Зато для следствия почти все ясно: ну, кого еще можно оперативно «слить» для растерзания общественным мнением, если не командира?
Товарищ Владимир Маркин из Следственного комитета РФ, чей диплом о высшем образовании и, соответственно, закономерность нахождения на генеральской должности в госорганах неоднократно вызывали немало
вопросов, бодро отрапортовал о том, что фигурант дела Пономаре разрешил заселение военнослужащих в казарму. Так все-таки - в какую? Разве она была признана аварийной на момент окончания в ней ремонта строительной фирмой с, как выясняется теперь, сомнительной репутацией?
Может, послушаем специалистов?
- В декабре 2013 года всеми заинтересованными сторонами - заказчиком, субподрядчиком и эксплуатантом - был подписан протокол о возможности эксплуатации здания. При этом комиссией был выявлен ряд замечаний, не касающихся несущих конструкций здания, как то: трещины в шпаклевке, устройство плинтусов и другое, - сообщили в пресс-службе Спецстроя. - Претензионная работа с компанией-подрядчиком ООО «Ремэксстрой» продолжается до сих пор.
http://www.trud.ru/article/13-07-2015/1326891_u_mo_rf_ne_bylo_zamechanij_po_nesuschim_konstruktsijam_ruxnuvshej_kazarmy/print Как выяснилось, еще в декабре 2013 года, когда в здании шли строительные работы, перед руководством «учебки» встал вопрос о размещении курсантов на зиму. Сочтя выявленные недостатки несущественными, комиссия Минобороны приняла здание в эксплуатацию.
Кстати, подписи самого Понамарева там не было, была лишь подпись его зама, но кого это сейчас может волновать? Он что, должен был после ремонта казармы по-командирски на глаз определить, что здание является аварийным? Или, перестраховавшись на сто рядов, поставить на зиму палатки для солдат, в которых бы они в условиях сибирской зимы подхватывали пневмонию?
Я не знаю лично полковника Пономарева. Но, исходя из его выслуги в ВДВ, уверен, что он прошел не одну войну. А сегодня его хотят сделать крайним за ошибки тех, кто на передовой никогда не был. И за то, что в военном ведомстве были несколько лет назад фактически разгромлены органы, отвечающие за безопасную эксплуатацию зданий и сооружений.
Нынешний министр обороны Сергей Шойгу проходит сейчас нелегкие испытания для своего имиджа в виде падающих самолетов, обрушившейся казармы с многочисленными жертвами, и других ЧП. Но в нынешней ситуации позволить «слить» не по существу произошедшего боевого полковника для самого Шойгу может означать нечто большее: утрату доверия со стороны офицерского корпуса. Как там: «своих не бросаем»?