Максиму 9 ½ или один учебный день в школе магии и волшебства Хогвартс.

Aug 09, 2016 14:08

Книга «Гарри Поттер и философский камень» оказалась первой книгой, которую Максим взял читать сам и даже не бросил и уже почти дочитал. Поэтому ,при поиске темы для праздника эта заслуга Джоан Роулинг и Гарри сыграла основную роль.

Этот праздник самый реквизито-насыщенный и получился самым долгим и, похоже, самым интересным. Обычно праздники мои это квесты, но в этот раз это был просто игровой праздник, хотя от небольшого квеста в конце я все-таки не удержалась.

За день до праздника дети получили письмо-приглашение. Как положено, через сову.

Схема оригами ищется в инете. Лучше делать из листа А3, А4 небольшая совсем)



Подвешена на леске, прикреплено письмо



Текст письма:



Сам праздник начинается с поиска на участке платформы 9 2/4 (номер платформы слегка изменен из-за отмечаемой даты). Стена платформы сделана из магнитной сетки для дверей, кирпичная кладка нарисована гуашью. (при выборе места для сетки нужно учитывать ,что рисунок на сетке хорошо виден на темном фоне, на светлом не очень видно)



Делалась сетка долго ,но это того стоило- если не очень бояться- то можно прямо прыгать через нее- она открывается и потом закрывается за проходящим.



За стеной платформы будущих студентов ждет хогвартский экспресс.




И вот ,наконец ,студенты добрались до школы.

Сначала идет распределение по факультетам. Факультетов два- коротко говоря ,зеленый и синий. Говорящая шляпа осталась в самом Хогвартсе. Здесь ее аналог- который раздает бумажки

.


После раздаются студенческие атрибуты- палочка (для суши), плащ- гофрированная бумага ,ленточки) ,шляпа (одноразовая тарелка (лучше бумажная, но я не нашла) ,конус из бумаги для черчения А3, место соединения прикрыто ленточкой). Фото нет ,потому что я раздавала

сначала студенты ,уже распределенные по факультетам, должны украсить свои шапочки (они изначально белые) ,и нарисовать гербы своих факультетов ,а также придумать девиз).

У нас шляпы украсили только двое детей почему-то, но зато гербы получились хорошие)))




Тут наступает момент, когда следует объяснить канву праздника- будут уроки ,каждый урок будет мини-соревнованием между факультетами.

Победивший факультет получает баллы (я давала победившему факультету 10, проигравшему, но выполнившему задание- 5)

Каждая команда, набравшая больше определенного количества очков, получит в конце учебного дня приз (определенное количество очков- это такое ,чтобы даже во всех конкурсах проигравшая команда могла получить приз. Награда заготовлена для всех детей.)

УРОК 1. ЗЕЛЕЬВАРЕНИЕ.

На этом уроке дети варят на костре некое зелье. На самом деле это компот из сухофруктов.

Текст рецепта компота переиначен на волшебный лад.

Соревновательная часть заключается в том ,что сначала на скорость дети смешивают сухие ингредиенты. Кто быстрее- тот молодец. А потом обе смеси соединяются и заливаются водой и ставятся на костер. (Варится уже само. За время праздника вполне успевает свариться.)

Рецепт :

Медузы- яблоки ,яйца дракона- курага, глаза крокодила- чернослив ,ягоды- изюм, бессмертник- мята, кристаллы воздуха по факту лучше было положить поменьше.

ЗЕЛЬЕ, УЛУЧШАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ПОВЫШАЮЩЕЕ СИЛЫ.

1. Всыпьте в котел стакан сушеных медуз и горсть золотых драконьих яиц.

2. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз - против часовой стрелки.

3. Добавьте горсть ягод мандрагоры и щепотку листьев бессмертника.

4. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

5. Осторожно добавьте в полученную смесь горсть сушеных глаз крокодила.

6. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

7. Добавьте 3 ст.л. кристаллов воздуха.

8. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

9. Аккуратно залейте сухую смесь двумя литрами кипящих слез огненного грифона

10. Помешайте 5 раз по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

11. Поставьте котел на огонь и варите в течение 30 минут.

12. Дайте настояться одну четверть часа.





УРОК 2. ЗАЩИТА ОТ ТЕМНЫХ СИЛ.

Суть конкурса- Рассказать о каком-нибудь магическом существе ,описать его и все такое. А потом сообщить ,что некоторое количество (нечетное лучше) разбежалось и их всех надо найти. У нас было нужно найти 7 растопырников и посадить их в клетку.

Побеждает факультет, который найдет больше существ. Если второй факультет тоже кого-то найдет ,то им нужно тоже дать баллы ,просто меньше.






УРОК 3. КВИДДИЧ.

Суть конкурса- один из членов каждой команды с метлой и мячом стоит на старте эстафеты. Остальные, цепочкой стоят за кольцами. Игрок с метлой и мячом «летит» к кольцу, бросает в него мяч. Первый игрок из стоящих за кольцами ловит его и садится на метлу к кидавшему. Вдвоем они летят на старт. Там который уже бросал, остается ,а тот ,который ловил- летит бросать. Следующий ловит и они вдвоем возвращаются. Так ,пока все из-за кольца не вернутся на старт. (получается ,что последние только ловят, не бросают. Поэтому на эту роль лучше поставить самых младших ,потому что некоторым может быть непросто бежать одному с мелой и мячом)

Побеждает команда быстрее всех собравшаяся на старте полностью. Вторая команда получает тоже очки, если она выполнила задание.










УРОК 4. ТРАВОЛОГИЯ.

Суть конкурса- проведение опыта на скорость.

Для опыта понадобится: цветочный горшок, баночка из-под пластилина или лекарства ,резиновая перчатка, сода и лимонная кислота , земля или песок, лейки, вода.

Сначала надо подготовить цветок- в баночке надо проделать дырочки в стенках и дне ,не очень большие ,чтобы сода и лимонная кислота не сильно из нее высыпались. Дырок надо много. Потом надо насыпать смесь соды и лимонной кислоты так ,чтобы еще осталось место (туда должна будет впихнуться перчатка) (я сыпала по два слоя- сода-кислота-сода-кислота). Потом сверху баночки надо натянуть резиновую перчатку так, чтобы какое-то количество дырочек было внутри перчатки, а какое-то снаружи. Закрепить перчатку резинкой. (как когда вино делают- на банку надевают)

Перчатку потом впихнуть в баночку. Полученную заготовку надо прикопать в цветочном горшке. Земля должна быть сухая (у меня поэтому был песок, предварительно просушенный в бане) Сильно заранее не надо тоже делать.

Еще отдельно нужно приготовить емкость с водой. Много воды.

Во время конкурса выдать каждой команде леечку, и пусть поливают по очереди. Можно еще палочкой махать и заклинания приговаривать. У кого первого вылезет из земли «цветок», тот победил.




Лить надо много- вода запустит реакцию ,перчатка наполнится газом и, надутая, вылезет. Довольно эффектно.







УРОК 5. ТРАНСФИГУРАЦИЯ.

Суть конкурса- игра «Крокодил»

Каждый игрок команды вытягивает карточку, где указано, в кого он должен превратиться. За минуту он без слов демонстрирует оставшимся членам своей команды свое превращение и, если, команда угадала ,в кого превратился сокурсник, то они получают очко, а если не угадала- нет.

Так пробуют свои силы все игроки и тот факультет ,у кого больше угаданных превращений ,побеждает. Вторая команда получает те очки ,которые набрала во время угадывания.




УРОК 6. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ.

Изучение заклинания левитации (Левиоса)

Опять эстафета- палочкой ,говоря заклинание ,нужно пронести шарик от старта до финиша. Ронять нельзя. Можно руками помогать (а то ветер у нас был)




К этому моменту должно стать ясно, что оба факультета набирают достаточное количество очков ,чтобы получить приз.

И начинается квестовая часть- команды объединяются для поиска похищенного приза.

УРОК 7. УРОК ДРЕВНИХ РУН.

Нужно заготовить что-то типа учебника (лучше два) ,я сделала один. Было не очень удобно ,потому что детей много на один учебник.

И еще заготовлено письмо ,которое нужно разгадать. (Письмо от того ,кого нельзя называть ,о том ,где он спрятал похищенные призы).

Дети разгадывают





и возникает вопрос- где находится Тайная комната.

Решают спросить Распределяющую шляпу.(сначала я планировала сделать шар с предсказаниями ,но уже было мало времени и я не успела)



Там загадка ,ведущая к месту ,где спрятан приз.



Он закрыт на кодовый замок.

Но есть подсказка- нужно «пройтись по старым школьным этажам» и там найти три руны. Дети их находят.




По учебнику они узнают три цифры кода. И начинают перебирать варианты. Это длится почему-то очень долго ,пока кто-то не догадывается выписать все 6 вариантов ,а детей как раз шесть. И По-очереди пробуем, на пятом комната открыта.



Получаем призы (Сладости   )



Чаепитие заменено у нас зельепитием- компот к этому времени уже готов.





Конец.



детки, creative

Previous post Next post
Up