Педагогическая специфика

Dec 13, 2011 20:22

Далеко не ясны вопросы самонастройки, желания обучающихся пользоваться гипнопедическим методом. Очень важно изучение связи физических характеристик интонации гипнопедической речи с воспринимаемыми качествами при подаче информации не только во время естественного сна, но и гипнотического, фармакологического, электросна и сна в относительной или полной невесомости. В этом направлении вообще еще ничего не сделано, хотя его исследование может оказаться весьма полезным. Затронутые выше вопросы связаны с физиологическими исследованиями реакции человека в различных условиях на информацию, поданную речевыми и другими звуковыми средствами. Нет нужды еще раз подчеркивать необходимость дальнейшего выяснения влияния гипнопедических методов с применением речевого раздражителя на высшую нервную деятельность и общее состояние человека. Как было указано, в гипнопедическом процессе наметились два основных метода скоростной и обычный. Естественно, что каждый из названных методов имеет свою языковедческую, физиологическую, психологическую и педагогическую специфику. Для решения многих затронутых вопросов требуется использование современной радиоэлектронной аппаратуры и разработка новых методов исследования звучащей речи. Еще шире должны использоваться речевые спектрографы, интонографы и т. д. Всем этим и другим вопросам надо уделить должное внимание. Вот почему назрела необходимость более четкой координации научно-исследовательской работы в области гипнопедии.
Previous post Next post
Up