Пришло время недавно анонсированного "Кино-Марафона", встречайте!
"ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2" (3D)
Первый в году поход в кинотеатр был посвящён именно этому мультфильму. Жалеть о его посещении не пришлось!
Отличный звук, любопытный саундтрек, неплохо закрученный сюжет, красиво переплетённый со сказками Пушкина, представляющий собой их вариацию с собственными сценарными дополнениями - всё это делает восприятие "Ивана Царевича" лёгким, ненавязчивым, интересным и смешным. Там как всегда присутствует немало злободневного юмора и лёгкой сатиры, которые добавлены к месту и весьма забавляют. Как вам, например, волшебное зеркальце Учёного Кота с Того Самого Дуба, работающее... на Андроид и совершающее звонки на... самовар?!))) И там таких штук немало, что вовсе не портит и не банализирует эту добрую и интересную сказку!
Отдельно отмечу озвучку персонажей, особенно волка, которого, как удалось выяснить из первых рук на просторах ЖЖ, озвучивал лично режиссёр мультфильма. Но и другие не отставали - один Охлобыстин в неизменной роли царя чего стоит!))
Не знаю, зачем я смотрел его в 3D... Ну да оно было явно не хуже стандартного разрешения)
Хороший мультик, советую!
"ВОРОВКА КНИГ"
Замечательный, эмоциональный, искренний и честный, глубокий, цепляющий фильм, который, судя по лентам новостей и общению с друзьями, во многом прошёл мимо благодарного зрителя. Очень жаль, это великая несправедливость, и я очень надеюсь, что своим положительным отзывом смогу повлиять на ваше решение о просмотре этого фильма!
Это картина о людях, живших во время самой чудовищной, бесчеловечной, жестокой, беспощадной и несправедливой трагедии в истории нашей планеты - Второй Мировой войны. Причём не просто о людях, а о провинциальных жителях Германии.
"Воровка" по духу напомнила мне военные книги Ремарка. Да, они совсем разные, и Ремарк цепляет, в том числе, и подробным описанием всех ужасов на фронте и в тылу, которые приносила с собой война. Но в плане описания человеческих душ, взаимодействия людей друг с другой перед лицом чудовищной опасности, этот фильм не так уж и далеко отстоит от бессмертных произведений великого классика мировой литературы.
Вы здесь не увидите фронтового героизма, сражений и, вообще говоря, вы не увидите здесь кровавый лик чудовища, имя которому - Война. Вы увидите обычных людей, на месте которых могли бы оказаться и мы с вами, и оттого проникновение в картину становится ещё более глубоким!
Не буду раскрывать подробностей сюжета, просто скажу, что я очень надеюсь на ваше внимание к "Воровке книг". Это вовсе не боевик по давно заезженной в кино теме, это, не побоюсь такого оборота речи, новое слово в драматическом кино-искусстве!
"ОТВЕРЖЕННЫЕ"
Картина, о которой, честно говоря, трудно что-либо писать. Если вы читали оригинал этого кино-мюзикла, книгу Виктора Гюго, то вас вновь с головой накроет та волна эмоций, переживаний, воспоминаний, которой насыщено это бессмертное произведение французского гения. Если же нет... Лучше сначала прочтите роман, иначе, боюсь, вам далеко не всё будет понятно.
Фильм являет собой пример идеальной экранизации произведения классической литературы посредством перевода её в жанр мюзикла. Да-да, именно так! Не зря на афише написано "По роману", а не "По мотивам", как это чаще всего бывает. Тут нет НИ ЕДИНОГО отступления от сюжета первоисточника, и всё подаётся именно с тем эмоциональным накалом, какой создаётся при чтении книги. Да, сценарий тут разбавлен большим количеством песен, исполняемых главными героями, но, во-первых, на то это и мюзикл, а, во-вторых, они тоже являют собой искусно переработанный в поэтическом ключе первоисточник из тех, подчас сухих, фраз, которые произносят персонажи. Да, здесь показан далеко не весь сюжет книги, но как за 2,5 часа продемонстрировать все перипетии книги, расположившейся на 1450-ти страницах?! И это притом, что глубина и многогранность первоисточника тут отображены с поразительной точностью. Выдающаяся работа!
Если вы не знаете английского, однако, будьте готовы к тому, что смотреть вам будет не очень просто. Как я уже сказал, "Отверженные" - это мюзикл, и процентов 80 его экранного времени занимают песни, а их у нас, к счастью, переозвучивать и переводить, разрушая поэтическую структуру, не стали, сохранив оригинальные голоса актёров. Однако именно в этом кроется и определённая проблема - тем, кто в английском не силён, придётся постоянно читать русские субтитры, отвлекаясь от происходящего на экране, что, конечно, неудобно...
Но даже в таком случае посмотреть "Отверженных" всё равно стоит! И не только потому, что это, помимо всего прочего, просто отличный фильм. Ну когда вы ещё услышите замечательный, кстати сказать, вокал Хью Джекмана или Рассела Кроу?)))
"АЛИСА - ХХХ ЛЕТ В ПУТИ"
По случаю 30-летнего юбилея группы "АлисА" был снят очень интересный документальный фильм, рассказывающий не только и не столько об истории группы, сколько о современном её состоянии и том, как и чем вообще живёт самый популярный коллектив отечественной рок-музыки.
Фильм изобилует кадрами архивных записей, часто акцентирует внимание на мелких деталях. Массу времени занимают переезды и перелёты группы, в которых можно узнать немало примечательного о каждом участнике группы, их хобби, предпочтениях в искусстве и многом другом.
Всем ценителям настоятельно рекомендую, полтора часа фильма пролетают мгновенно!
"ВТОРОЕ КРЕЩЕНИЕ РУСИ"
Один из целого ряда документальных фильмов Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), который был снят к 1025-летию Крещения Руси. Содержит немало архивных данных и исторической кинохроники, равно как и современных съёмок, сделанных в десятках мест, являющихся центрами Русского Православия. Фильм рассказывает об уничтожении веры в нашей стране в XX веке и том, что уже сделано и что будет проделано на пути духовного возрождения всей той огромной территории двух десятков стран, входящих в "юрисдикцию" Русской Православной Церкви. Картина честная и максимально объективная, основанная на фактах. Смотреть её интересно и познавательно. Вместе с тем, она проникнута особенным эмоциональным духом, очень благотворно влияющим на каждого зрителя, а музыка самого Митрополита Илариона (закончившего в своё время консерваторию по специальности "Композиция", к слову) лишь усиливает это воздействие, как это было и, скажем, в замечательном фильме Павла Лунгина "Дирижёр".
P.S.
"ФАУСТ"
Почему я вынес этот фильм в постскриптум? Всё просто... К сожалению, это первая за очень долгое время картина, которую я не смог досмотреть до конца... То ли я совсем иначе вижу "Фауста" Гёте, то ли просто ещё не в силах до конца осознать всю суть столь своеобразной экранизации, но пока я, при всём моём бесконечном уважении к Александру Николаевичу Сокурову и любви к его творческим начинаниям, такое кино воспринять не могу, это как-то совсем не моё...