Первая Москва. Ч. 1. Общие впечатления

Dec 18, 2023 06:00

Итак, друзья мои, ваш покорный, пытаясь совладать с охватившим его после поездки в Москву вирусом, всё же берётся за перо. Как знать, возможно, к тому моменту, как это пост выйдет, такое вступление уже не будет актуальным. И всё же я оставлю именно его, потому что так могу пояснить причину недельного промедления с рассказом о визите в российскую ( Read more... )

урбанистика, маразмы, транспорт, путешествия, метро, москва, фотопост, размышления, любопытности, мобилография, зеркалка

Leave a comment

vikingspb December 25 2023, 15:19:29 UTC
Ахах :) Ну сорри, нечего было москвичам на каждом углу кричать, что их город - чуть ли не лучший на Земле. Оставим Петербург за скобками, к нему к самому можно найти кучу вопросов, но даже я, не так уж много путешествовавший, видел города сильно получше, честно говоря.

При медианном доходе по стране ниже 400 евро 5 за обед - это дёшево? ;)

К сожалению, нет, в Финляндии так до метро и не дошёл. Там прикол в том, что в Хельсинки это - далеко не главный транспорт, реально нужный только жителям нескольких отдалённых районов, ну плюс жителям города Эспоо, куда оное метро тоже заезжает. Из остальных мест иногда удобнее на электричке, а главным транспортом там является, конечно, трамвай. Потому мы не нашли повода проехаться на метро, честно говоря. Хотелось поехать просто так, но в первую поездку мы удивились полному отсутствию турникетов и только постфактум поняли, что это - естественно, когда у всех билеты на определённую длительность по времени (тем не менее, ничего подобного я в других местах нигде не встречал). А во второй визит в Хельсинки у нас там было меньше половины дня, так что предпочли потратить время на сам город. Который, раз уж мы его тут упомянули, мне понравился больше Москвы примерно всем, такие дела.

По ощущениям от поездки там метро от нашего не отличается, но "зоопарк" подвижного состава и правда очень любопытный. Я вот даже не ожидал, что проедусь на "Русиче", он мне даже больше новомодных поездов понравился своей изящной несуразностью)

Reply

mova December 25 2023, 16:46:42 UTC

Этого я тоже не понимаю. Хоть я в Москве и не бывал, но просто не могу представить себе, что она будет лучше, например, Страсбурга, Порту или Вены. При этом я предполагаю, что сама по себе она - очень интересная и мне бы там, как путешественнику, понравилось бы (но не жить, разумеется).

Но В Москве-то доход - не 400 евро, я полагаю?

Да, менее удобное метро я встречал только в Пальме, которое к историческому центру только издалека одной остановкой приближается. В Хельсинки оно хоть проходит через центр. Мы на нём один раз прокатились, чтобы, собственно, на нём прокатиться, другой цели не нашлось. :)

А я у вас только старые поезда ещё застал, поэтому впечатлениео подвижном составе осталось - так себе. :(

Reply

vikingspb December 25 2023, 16:55:27 UTC
Да в общем и целом как путешественнику мне тоже понравилось и было интересно. Но я уже устал снисходительно улыбаться бесконечному потоку штампов в стиле "этот парк на уровне лучших в мире", "этот район - настоящий Нью-Йорк" и всё такое.

Смотря у кого. Средний брать бесполезно, медиана в реальности составляет в пределах 600 евро, я думаю.
Плюс надо учитывать, что я в посте писал о реально наиболее бюджетных вариантах, которые нашёл, и повезло, что они были с хорошим рейтингом и вполне вменяемые в реальности. В остальном же, если не брать фастфуд, еда в Москве отнюдь не в ресторанах-ресторанах, судя по картам, начиналась с 6-12 евро за блюдо в зависимости от заведения и того, что именно ты заказываешь. Плюс 2-3 евро за напиток. Итого цена получается на уровне среднего европейского обеда, по моим ощущениям. А доходы - извините, если опять же брать медиану.

В Хельсинки забавные поезда в метро, судя по фото, было бы и правда интересно заценить, но не сложилось

У нас сейчас на 3-й линии ходят только новые, на 1-й - в основном новые. На других пока вперемешку, большинство - условно 30-40 летние с разным возрастом ремонта салонов, но в целом более-менее

Reply

mova December 25 2023, 21:19:08 UTC

Ладно, я просто всегда сравниваю с ценами, которые меня окружают. Хотя те же 10-12 евро за блюдо, и у нас нередко встречаются. И я тоже не про фаст-фуд. А суп и за 5-7 можно спокойно поесть.

Ну вот, я эти новые составы ещё не застал тогда, было бы любопытно на них взглянуть.

Reply

vikingspb December 26 2023, 10:49:35 UTC
У многих из СНГ есть обратное искажение, когда они, будучи в поездках на Западе, поражаются, как всё дорого, сравнивая с привычными для себя ценниками. Но, согласись, и такой подход, и подход с обратной стороны едва ли сам по себе обоснован. Тут всё есть смысл иметь в виду куда более широкий экономический и финансовый контекст.
Вот меня, помнится, поразили магазины в Финляндии и в Эстонии. Это было до ковида, потому не знаю, какова ситуация сейчас, но тогда цены на продукты там были даже ниже, чем у нас (при курсе евро чуть выше 60 рублей). Хотя я отлично понимал, что в Таллинне, не говоря о Финляндии, средние доходы значительно ниже наших, а продукты стоили дешевле даже не в проценте от дохода, а в абсолютных величинах. Понятно, что по проценту разница получилась бы ещё более внушительной.
Раз уж зашла речь о ценах, добавлю, что меня всегда поражало, насколько у нас дороже стоит техника или те же автомобили. Даже когда их завозили официально, те же Айфоны стоили процентов на 30-40 больше, чем в США и даже в Европе, а если опять же сравнить с медианными доходами, то разница и вовсе будет жуткой совершенно. С авто аналогично.

Да, они в целом вполне себе ничего. Шумноваты, но в "Балтийце" и эту проблему в значительной мере смогли редуцировать

Reply

mova December 26 2023, 16:36:50 UTC

Удивительно, конечно, что даже в Финляндии они были ниже - страна-то дорогая. Но в целом, я помню, что в последний раз, когда я к вам приезжал 7,5 лет назад, то был несколько удивлён вашими ценами. Как минимум потому, что дешёвыми они мне точно не показали, хотя разница в размере зарплат ощутима. Но, по сути, в современном мире, где всё подряд экспортируется и импортируется, цена на товары будет различаться не в зависимости от доходов населения, а в зависимости от затрат на логистику. И, очевидно, что у нас эти затраты ниже, так как банально короче вся цепочка поставок. Зато у вас, как я полагаю, дешевле услуги, так как на них цена формируется, в основном, на основе местных зарплат. :)

Reply

vikingspb December 26 2023, 17:01:52 UTC
Да, понятно, что тут и цепочки поставок тоже влияют. А ещё и то, что у вас единый рынок, а у нас же при торговле с вами (как, наверное, и с вашей стороны при вашем импорте тоже) имеются разного рода пошлины и акцизы, что, конечно, тоже влияет на цену.

В плане услуг возможно. Они очень активно дорожают год от года, но при сравнении, что называется, "в лоб" наверняка будут куда дешевле просто из-за подхода с абсолютными величинами. Собственно, поэтому же некоторые, скажем, американцы летают зубы лечить в тот же Тайланд, что даже с учётом перелёта это дешевле выходит, чем дома

Reply

mova December 27 2023, 15:31:47 UTC

Да, наверное, но я даже и не знаю, что у вас к нам возят в виде уже готовой продукции. На ум только русские книги приходят для специализированных интернет-магазинов. И да, у нас они значительно дороже, чем у вас, насколько я понимаю.

Вот сколько у вас, скажем, мужская стрижка стоит? Не в крутом каком-нибудь салоне, а в обычной, народной парикмахерской.

Reply

vikingspb December 27 2023, 16:06:49 UTC
Хороший вопрос. Ну, если полезные ископаемые не брать из числа тех, которые ещё допускают к привозу. Слышал, что часть сельхозпродукции тоже завозят, но тут уж трудно судить о цепочках производства конечного продукта.

Слушай, очень сильно зависит. Я, впрочем, не так уж внимательно слежу, потому как у меня есть родственники, которые с этим делом помогают, хе-хе :) Но из того, что слышал, чтобы не прямо под машинку, а с небольшой претензией (именно небольшой) - думаю, рублей с 700 будет только начинаться

Reply

mova December 28 2023, 21:40:00 UTC

Вот, раза в 2 дешевле. У нас - где-то начиная от 15 евро.

Reply

vikingspb December 29 2023, 07:13:38 UTC
Не, у нас тоже цены наверняка повышались, потому что я не очень пристально за этим слежу, но тем не менее. Опять же, если смотреть по проценту от дохода, то данные будут прямо раздражающими, конечно :(

Reply

mova December 29 2023, 19:14:47 UTC

Кстати, в Латвии услуги парикмахеров стоят вообще примерно столько же, сколько и в Германии, а зарплаты... Ну, ты понимаешь.

Reply

vikingspb December 29 2023, 19:50:10 UTC
Однако. Интересно, почему. Мало предложения на рынке?

Reply

mova December 30 2023, 16:55:00 UTC

Сложно сказать. Вроде, не мало. Единственное, что приходит на ум: вся аналогичная косметика, средства по уходу и т.д. в Латвии стоит в 2-3 раза дороже.

Reply

vikingspb December 30 2023, 19:01:55 UTC
Однако. Учитывая, что внутри ЕС нет пошлин, даже интересно, почему так

Reply

mova December 30 2023, 20:07:27 UTC

Всё из-за дополнительной логистики и более высоких налогов внутри страны.

Reply


Leave a comment

Up