Сегодня я по пути в университет и обратно сделал несколько, как мне кажется, любопытных наблюдений, касающихся разных видов транспорта, о которых и хотелось бы поговорить в этой заметке.
Структура её будет следующей: сначала я расскажу о нескольких небольших наблюдениях, затем настанет черёд главных размышлений на этот счёт, что сегодня меня посетили, ну а в конце я попрошу вас поучаствовать в небольшом опросе. Итак, поехали!
*Картинки сегодня скорее играют роль КДПВ и просто настраивают на нужный лад в преддверии главной мысли этого поста*
Как известно, маршрутки яростно критикуют многие жители крупных городов. Нельзя не признать, что критика эта в абсолютном большинстве своём логична и оправданна. Разумеется, чаще всего от горожан "попадает" в этом смысле водителям. Я же сегодня хочу текстом "выдать подзатыльник" администрации одного из частных автобусных парков Петербурга, которая додумалась повесить на одну из своих маршруток надпись следующего содержания (орфография и пунктуация сохранены): "Проезд, стоя разрешён"... Что называется, без комментариев... Мне интересно, эти зарабатывающие на пассажирских перевозках уймы денег люди вообще ходили ли в школу и учили ли русский язык? Честно говоря, так и напрашивается отрицательный ответ...
Кроме того, повидал я сегодня автобус, на котором с разных сторон было... 3, да-да, ТРИ разных номера маршрута! И всё бы ничего, если бы он был пустой - так нет же, ещё и опешивших пассажиров на остановках пытался подбирать! Как говорится, маразм крепчал...
Какие же порой любопытные вещи можно встретить в метро! Сегодня, например, видел там парня в футболке, на которой были нанесены схема линий и логотип... метро Лондона! А я думал, что один являюсь большим любителем этого "мира подземелий"! :))
К слову, метро почти в каждую поездку одаривает какими-то любопытными наблюдениями, достаточно лишь внимательно смотреть по сторонам :)
Ну а теперь к главному. Я уже не раз говорил себе, что ездить на наземном транспорте стоит лишь в СОВСЕМ отдалённое от часов пик время, либо не ездить на нём вовсе, благо в Петербурге есть ему альтернативы. И вот с чего ж это меня сегодня, в пятницу, да после обеда, дёрнуло поехать "поверху"?! Вместо тех 30-40 минут, которые (это максимум) мог занять весь путь, я ехал более полутора часов... И ладно бы ещё было чем заняться - так нет же! Ридер я с собой, как назло, не взял (хотя в пробке, сидя на солнце, особенно-то и не почитаешь...), ноута тоже под рукой не оказалось... Пришлось немного полазить с помощью телефона в интернете да гонять в плейере музыку. Минут на 30 последнего занятия моего энтузиазма хватило, а потом стало, если честно, скучновато. Я в тот момент призадумался, и вот какие мысли появились в моей голове.
Скажите, как многие жители крупных городов каждый день и для каждого необходимого им перемещения используют наземный транспорт? Разумеется, я в первую очередь говорю про личные/служебные автомобили, т.к. с транспортном общественным ситуация куда как менее однозначная, ведь многие вынуждены им пользоваться, если, скажем, живут от метро достаточно далеко. Потому остановимся на машинах и далее будем говорить именно о них.
Я в плане времени человек весьма расчётливый. У меня и так немалую его часть отъедает транспортно-логистическая составляющая, а потому мне искренне не понятно, как ради любых перемещений по городу многие люди могут использовать личные автомобили. Более того, скажу даже чуть радикальнее - я вообще не очень понимаю, как хватает выдержки, стойкости и терпения всем этим миллионам автолюбителей каждый день минимум по два раза стоять в страшных пробках и часами простаивать без дела, убивая своё время. На мой взгляд, это не тот ресурс, к которому позволительно относиться с такой нечеловеческой расточительностью...
Мне не в лом сесть в метро и, при необходимости, менее чем за час проехать хоть через весь город насквозь. Я действительно нахожу неразумным платить за автомобиль, живя в крупном городе или рядом с ним, бешеные деньги, тратить не меньшие суммы на его содержание и эксплуатацию, да ещё и получать за это, помимо комфорта, жуткие временные затраты. Не считайте, что я слишком радикален, на эту точку зрения взгляды могут быть диаметрально противоположными. Но я считаю именно так, как сказал выше.
Кто-то может сказать мне на это, что существуют перехватывающие парковки у метро. Идея их создания видится мне полезной и правильной, но саму суть такого использования транспорта личного и транспорта общественного я всё же посмею подвергнуть критике. Ну вот опять-таки, чего ради совершать с машиной все уже описанные мной действия, чтобы в итоге всё равно сесть в метро? Какая-то двойная плата получается - и Гортрансу ты за каждую поездку отстегни, и за своей машиной будь любезен ухаживать. И зачем, спрашивается, это надо? Или я чего-то не понимаю?
Поймите меня правильно, я тоже любитель съездить "на колёсах" на природу, да и в путешествие на машине рвануть порой очень даже к месту. Только вот повседневное её использование для простаивания в многочасовых пробках меня ну совсем не устраивает... Такое вот неоднозначное у меня отношение к авто-индустрии: с одной стороны, мне нравятся машины как таковые, есть среди них и свои любимчики, но с другой - целесообразность (а, точнее, её отсутствие) перевешивает, а держать "железного коня" ради "покатушек по выходным" да путешествий, обычно пользуясь общественным транспортом, как-то уж очень накладно...
Ну а теперь обещанный опрос) Будьте в нём активны, высказывайте и отстаивайте свою точку зрения по поднятому вопросу, буду очень рад с вами подискутировать!
А как вы относитесь к личным автомобилям? Являетесь ли сами счастливым (и счастливым ли?) обладателем "железного коня"? Всегда ли ездите только на личном транспорте, или имеете в этом плане некий баланс с вкраплениями транспорта общественного? А, может, как и я, считаете, что личное авто - это не для вас?