Кино-марафон, ч. 8

Jul 22, 2016 13:47

Друзья мои, как вы, вероятно, заметили, я наконец-то перевёл названия «постов-марафонов» на русский язык. Теперь в заголовке всегда будет мелькать слово «часть», а не англоязычный вариант «vol.». Я пишу в своём блоге по-русски, потому так, очевидно, будет более правильно.

Ну а теперь непосредственно к теме. Давненько я не писал «Кино-Марафонов»! Накопилось немало различных просмотренных фильмов, о которых я сегодня и расскажу.



Изображение отсюда: https://pixabay.com/static/uploads/photo/2016/04/14/07/50/film-1328404_960_720.jpg.

«Star Wars, Episode VII: The Force Awakening» («Звёздные войны, эпизод 7: Пробуждение Силы»)

Помню, с какой опаской я ожидал выхода в свет нового эпизода любимой кинематографической эпопеи моей юности! Момент анонса новой трилогии ввёл меня в длительную эйфорию! Потом настало длительное ожидание, всё сильнее и сильнее начавшее смущать поступавшими фактами…

Потом фильм наконец-то вышел в прокат, побив массу рекордов по кассовым сборам и числу зрителей, которые его посмотрели. Но меня в их числе не оказалось… Причём сейчас я даже не могу объяснить, почему это так, если честно… Пожалуй, я решил не разочаровываться в любимой серии фильмов, а потому и не пошёл, но и тут не всё столь однозначно…

Подливали масла в огонь и новости о неприятии Джорджем Лукасом нового эпизода и его некотором разочаровании.

Но прошло несколько месяцев, и «Пробуждение Силы» настало и на дисковых носителях и в онлайн-кинотеатрах. Вот я новый эпизод и посмотрел. И… да, это «Звёздные войны»!

Меня очень порадовало, что это не была попытка внесения  во вселенную SW авторской отсебятины со стороны создателей седьмого эпизода. Во многом, конечно, это ремейк эпизода 4, но и в таком виде «Пробуждение Силы» куда лучше, чем перезапуски многих популярных некогда серий.

Единственная претензия, которая может быть предъявлена к новому эпизоду всерьёз, та же, что, в своё время, вызывала нарекания в адрес прекрасной книжной «Саги о Копье» («DragonLance»). Дело в том, что, как множество раз подчёркивал Лукас, «Звёздные войны» в своём традиционном виде - рассказ о Дарте Вейдере и его судьбе, и со смертью Вейдера они закономерно завершились. В этом смысле, трилогия приквелов была техническим и сюжетным разрешением этой истории. А вот новая трилогия - это уже рассказ о детях и наследниках, но не об основных персонажах саги (которые, тем не менее, в новом эпизоде встречаются, к вящему восторгу фанатов). Впрочем, концовка «Пробуждения Силы» позволяет нам предположить, что и эта претензия будет разрешена… :)

«Батальонъ»

В последнее время в России стало популярным снимать фильмы на тему Первой мировой войны и вообще последнего десятилетия существования Российской империи. Существует даже ироническое замечание о том, что, дескать, в советском кино хорошими изображали «красных», а теперь все бросились восхвалять «белых» и, соответственно, изменилось отношение к Первой мировой, которая от «империалистической» стала «Великой». Доля правды в этом замечании, конечно, есть, но, на мой взгляд, всё несколько иначе: положительно показывают зачастую и «красных», и «белых», и участников обеих мировых войн, как часть общей отечественной истории.

Впрочем, в «Батальоне» грани умышленно заострены. Здесь со всеми красочными деталями (во всей их неприглядности) показано разложение армии в последние пару лет существования Российской империи на фронтах Первой мировой. Показано, как большевистская пропаганда и усталость от войны довели армию до ужасающего состояния тотального дезертирства, уничтожения дисциплины и малейшего подчинения начальству. И именно потому потребовался женский батальон…

Эта картина - вариация на тему знаменитых слов Некрасова о том, что русская женщина и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и войну выиграет в тот момент, когда русский мужик в определяющий момент истории своей страны предпочёл умыть руки.

«Батальонъ» - безусловно, картина метафоричная, а потому, как это часто и бывает, изобилует мелкими и даже более серьёзными историческими неточностями. Здесь историческое полотно - фон, важнейшая основа и декорация, с помощью которой авторы фильма апеллируют к базовым понятиям человечности: долгу, правде, истине, самопожертвованию, способности положить душу свою за други своя.

Это хороший, хотя и не бесспорный, фильм.

«Домовой»

По учебной необходимости посмотрел этот весьма необычный фильм, с непривычного ракурса и во вполне современном антураже затрагивает вопросы о принадлежности искусства к Истине, о художественной правде в искусстве, о том, совместимы ли гений и злодейство и том, насколько далеко можно зайти в попытках вжиться в роль и сюжет.

Целый ряд сюжетных ходов фильма весьма интересен, они надолго врезаются в памяти. С другой стороны, нельзя не признать, что сама стилистика фильма то и дело вынуждает его авторов скатываться в нечто совсем неудобоваримое, настойчиво напоминающее сериалы современного НТВ…

В целом, фильм интересный, но очень своеобразный. Он даже не столько жестокий, сколько наделённый своей, не самой объяснимой местами, внутренней логикой, и в её русло ещё нужно войти.

«Розыгрыш»

Совершенно случайно посмотрел этот фильм и, в общем и целом, разочарованным не остался.

Это, по большей части, картина подростковая, но именно потому к ней и нужно относиться с несколько иной точки зрения. Уверен, что эта картина для зрителей переходного возраста может быть очень полезной!

О чём она рассказывает, распространяться не стану, посмотрите сами. Оно того стоит!

Отмечу лишь, что да, Noize MC в этом фильме проявил себя весьма талантливым актёром :)

«Зима в огне»

Об этом фильме писать очень трудно… Совершенно не хочется разжигать очередную бурю негодования с одной или другой стороны, а оценить эту картину с чисто художественной точки зрения довольно затруднительно… Да, тут имеет место прекрасная операторская и монтажёрская работа, режиссёр то и дело пытается выдавить из зрителя скупую слезу и вызвать бурю праведного негодования в чётко определённом направлении. Только вот, как в известном анекдоте, они нас пугают, а нам не страшно. Как однажды спел Виктор Цой, «в этом мотиве есть какая-то фальшь. Вот только кто здесь заметит её»…

Главное, к чему у меня имеется претензия к обсуждаемому фильму - он не очень похож на документальный. Ну, то есть как… Он построен на фактах, спору нет. Однако то тут, то там проявляется очевидное желание авторов подтолкнуть зрителя к выводам, которые автору и людям его точки зрения желаемы. А на выходе, благодаря массе проговорок героев фильма, эффект получается совершенно обратным. И неудивительно, ведь в культуре любое навязываемое действие закономерно рождает противодействие…

«1984»

По настоянию товарища, посмотрели эту экранизацию знаменитого романа Джорджа Оруэлла. И, если честно, сказать мне о ней особенно нечего… Она вполне отражает дух оригинала и неплохо его визуализирует, что уже довольно положительно характеризует картину. А больше мне тут добавить и нечего…

«Мандарины»

Финалист «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», эта картина производит сильнейшее впечатление. И невольно заставляет проводить параллели с теми конфликтами, которые сотрясают наш мир сегодня…

Простая кавказская деревушка, ставшая очагом жестокого противостояния некогда живших в добрых соседских отношениях народов. Столкновение культур, традиций и вер. Ненависть и звериная жестокость. И обстоятельства, которые вынуждают расчеловеченного человека вновь становиться полноценным человеком. В чём, конечно же, помогает другой человек, сумевший сохранить в своём сердце свет добра и истины.

Потрясающая картина! Обязательно посмотрите её!

«Иван Царевич и Серый Волк-3»

Единственный мультик в рамках этого выпуска «Кино-Марафона», он с лихвой закрывает нишу мультипликации! Удивительно, как у студии «Мельница» на протяжении стольких лет и такого количества серий хватает сил и вдохновения держать марку и раз за разом приятно удивлять зрителя! Очевидно, что в стагнации серия не находится, потому как в каждом новом мультике удаётся обыгрывать актуальные темы в спайке с архетипическими сюжетами отечественной культуры.

Вот и новый мультик таков, ведь он явно апеллирует к теме экспорта природных ресурсов, но делает это небанально, весело, ярко и смешно!

Одно слово - молодцы!

«Романовы. Венценосная семья»

Фильм, в котором встречается, судя по всему, масса фактических исторических неточностей, очень, тем не менее, впечатляет всякого человека, интересующегося главным коллапсом в отечественной истории - революцией.

В этой картине члены императорской семьи показаны живыми, настоящими людьми. Есть некоторые вопросы относительно образа Александры Фёдоровны, да и сам Николай II, как мне представляется, всё-таки был не таким, как его показывают нам в фильме. А вот великие княжны очень живые и искренние, легко представить себе, что именно так они и могли вести себя в жизни.

Возможно, кому-то этот фильм покажется недостаточно динамичным, да и в целом он куда сильнее сосредоточен, говоря словами Льва Толстого, на «мысли семейной», а не на «мысли народной» и исторической. А картинам подобной тематики этого зачастую не прощают. Ну и да, возможно, что на восприятие этого фильма повлияло моё отношение к показанной в нём исторической эпохе и лично к семье последнего российского императора. Но мне фильм понравился и затронул немало душевных струн. Чего я и вам в процессе просмотра желаю!

«Bridge to Terabithia» («Мост в Терабитию»)

Вслед за прочтением совершенно замечательной повести Кэтрин Патерсон посмотрел и её экранизацию. Тоже совершенно замечательную и в смысле духа оригинала чрезвычайно точную!

Действие в картине перенесено практически в наши дни, в отличие от семидесятых годов, в которых раскрывается сюжет оригинала. В остальном же экранизация максимально точна в образах персонажей, отображении переживаний героев, внутреннего диалога главного героя. В фильме добавлены некоторые бытовые сцены, отсутствующие в повести, которые, однако, не только не портят стройного авторского построения, но и позволяют ему заиграть дополнительными красками.

Замечательная экранизация замечательной повести!

«Иерей-сан»

Удивительный, трогательный, яркий, запоминающийся фильм молодого режиссёра Егора Баранова, сценарий к которому написал Иван Охлобыстин! Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что этот фильм впечатлил меня сильнее всего из тех, которые упомянуты в рамках этого выпуска «Кино-Марафона»!

Кто-то справедливо заметит, что сюжет картины местами (там, где сходятся две главные ветки повествования - Япония и Россия) уж слишком фантастичен и даже не всегда в достаточной степени обоснован. Впрочем, жизнь порой преподносит и не такие сюрпризы…

Очень тонко и точно показано, как Промысел Божий порой проявляет себя в жизни каждого человека - а таких эпизодов в картине немало.

Да и в целом она очень хороша! Игра актёров, режиссура, отсутствие вульгарщины и пошлости - всё это приятно выделяет этот фильм на фоне массы однотипного шлака, производимого в промышленных количествах мировым (а вовсе не только отечественным, как многие думают!) кинематографом. А после просмотра остаётся масса впечатлений и мыслей. Обязательно посмотрите эту картину!

Отдельно хочу выделить прекраснейший музыкальный ряд фильма, предоставленный «Аквариумом» и представляющий собой вариации на японские мотивы и песню «Голубиное слово» с сольного альбома БГ «Соль». Песня эта, к слову, раскрывается в концовке совершенно удивительным образом. Если финал картины «Соловей-Разбойник» по-новому и куда ярче открыл для меня песню «Я хотел петь», то «Иерей-сан» дополнил сюжетом и видеорядом уже и так любимую композицию.

Кстати, поскольку от сравнения двух упомянутых фильмов Баранова всё равно никуда не уйти, отмечу, что с ними у меня сложилось похожее отношение, как с упомянутыми песнями. Если робингудский «Соловей» открывает глаза на некоторые детали человеческих отношений и миропорядка с применением чисто тарантиновских приёмчиков и чисто тарантиновского же юмора, то «Иерей-сай» раскрывает, пусть и не самыми привычными для меня приёмами, то родное и близкое, любимое и дорогое, что и так есть, к счастью, в моей жизни и чем необходимо делиться с другими.

«Прощание»

Двухсерийная экранизация повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой», вышедшая в прокат в 1981 году, оставила примерно те же впечатления, что и уже упомянутая сегодня картина «1984». Она довольно точна и в плане сюжета, и в вопросах духа оригинала, но сказать что-то более конкретное лично для меня затруднительно.

Честно говоря, местами картина показалась мне несколько затянутой, но ничего не поделаешь: в те времена таким образом снимали зачастую, и это всего лишь характерный маркер эпохи.

Как оказалось, Распутин - не только очень яркий писатель, но и писатель весьма живописный, если он столь ярко перелагается на экран!

«Частное пионерское»
«Частное пионерское 2»

Эти два фильма я посмотрел подряд, за один вечер, плавно перетёкший в ночь. Они смотрятся запоем, очень интересны, насыщены качественным юмором и неплохим сюжетом! Для молодёжной аудитории это и вовсе отличное кино!

И я сейчас вовсе не говорю об идеологии, показанной в этих фильмах! В конце концов, это воспоминания главного героя о своём детстве, а в нём была масса радостей и разочарований, с идеологией никак не связанных.

Не хочется раскрывать сюжет обсуждаемых картин. Посмотрите их сами - думаю, вам понравится! По крайней мере, вы уж точно не будете жалеть о потраченном на просмотр времени!

«Атлантида Русского Севера»

Уже довольно давно собирался посмотреть этот фильм, да никак не мог найти времени. Во время же непродолжительной поездки по Русскому Северу наконец-то его посмотрел. Атмосфера, как вы понимаете, была подходящая.

Подходящим оказался и фильм. Рассказы жителей Русского Севера о сохранении уникального духа и неповторимой местной деревянной архитектуры и вдохновляли, и вводили в отчаяние одновременно - своим нынешним состоянием и тем, что никто за этим рукотворным чудом не следит, никому оно не нужно и постепенно уничтожается временем…

Честно говоря, я могу сказать об этом фильме не так много. Его обязательно нужно посмотреть. О поднятой там теме можно и нужно предметно дискутировать. Но вот так вот, абстрактно и обобщающе, этого делать не стоит. Всё-таки это Русский Север - дело не менее тонкое, чем Восток в известной поговорке.
А ещё я вам посоветую посетить сам Русский Север. Это суровый край с массой проблем, но пока он ещё имеет свой дух и массу уникальных памятников, его нужно видеть. Ловите момент! Возможно, завтра такой возможности уже и не будет…

звёздные войны, документалистика, мультфильмы, отечественное кино, кино-марафон, кино, зарубежное кино

Previous post Next post
Up