У Викинга с Наблюдателем развернулась дискуссия, которую я считаю очень важной. Если попытаться кратко охарактеризовать её суть, то мне она видится в разнице приоритетов. Викинг ратует за расовый приоритет, Наблюдатель - за национальный. Позвольте и мне высказаться по этому вопросу.
Click to view
До того, как Викинг выдвинул развиваемую им сегодня идею о том, что нация - понятие сугубо негативного свойства по отношению к Расе, я всецело разделял позицию, которую выразил Наблюдатель. А именно, я пытался отстаивать чисто этническое понимание нации. Я рассматривал нацию, народ, этнос как тождественные понятия. Поэтому такой национализм легко уживался с расизмом и даже более того: нуждался в нём. Викинг взял за основу другое понимание нации - то, которое приводится в энциклопедиях и учебниках и говорит о «полиэтничности» наций. Это означает, что мы отказываемся от попыток сугубо этнической трактовки понятия «нация». Кроме того, Викинг достаточно серьёзно обосновал факт, что такой смысл вкладывался в понятие «нация» изначально. Он продемонстрировал, что само создание наций происходило отнюдь не на этническом принципе. И уж тем более, не на расовом.
Click to view
Такая трактовка понятия «нация» требует кардинального пересмотра того, что именуется «базовыми ценностями национализма». Даже не столько самих этих ценностей, сколько вопроса соотнесения их с понятиями «нация» и «национализм». По-сути, правильнее было бы именовать то, что мы раньше именовали просто «национализм», «этнонационализмом». То есть подчёркивать чисто этническое понимание этого термина. Тогда всё остаётся на своих местах. В частности расовому подходу в такой системе отводится самое почётное место. Таким образом, есть вариант плавного и безболезненного перехода уже сложившейся концепции национализма под другое название - этнонационализм. Недостаток здесь только тот, что термин получился громоздким, двухэтажным. Насколько хорошо он будет воспринят - это ещё вопрос.
Click to view
Однако, остаётся ещё одна проблема. Это проблема соотнесения расового и национального (в смысле этнонационального). Вот простой пример. Если мы заявляем о приоритете расового, то должны рассматривать Расу как нечто целое - невзирая на национальные и государственные границы, различие в языке, обычаях, культурных традициях. Является ли всё это сегодняшним состоянием Расы? Готова ли она к этому? Представим, что исчезли все мешающие Расе факторы. Что произойдёт? Раса немедленно сольётся в единое целое? Сомневаюсь! Основные ценности останутся принадлежностью конкретных людей или родов. Как раз в таких обстоятельствах у людей и человеческих сообществ появится необходимость как-то себя структурировать, выстроить определённые связи и отношения. Даже при условии полной расовой однородности останется ещё немало факторов, на основе которых люди и их сообщества будут выделять себя среди других и в той или иной степени обособляться от окружающего мира. Ничего плохого или неестественного я в этом не вижу. В условиях расовой однородности это нормальный процесс. (Хотя, к сожалению, в реальных условиях ни о какой расовой однородности говорить не приходится.)
Что мы видим? Раньше мы рассматривали Расу как нечто целое и единое. Такой она может быть в идеале. Я не хочу сейчас открывать спор по поводу того, существовал ли такой идеал в прошлом или мы можем рассматривать такое понимание Расы исключительно как модель. На деле на пути к Расе нам в любом случае придётся столкнуться с теми структурами, которые существуют сегодня. Если в отношении государственных и социальных структур уже выработан определённый план действий, то в отношении таких структур, как «нация» или «этнос» чёткого понимания направления их дальнейшей эволюции нет. Нет дажё чёткого и однозначного толкования понятия «нация». Поэтому я предлагаю своё видение основных подходов к решению этой задачи. Они заключаются в следующем. Нужно выделить понятие «этнонационализм» и постараться объяснить единомышленникам, что, по сути, наш национализм является этнонационализмом. Не хотелось бы проводить параллели с большевиками, но вспомним, ведь и у них различались понятия «буржуазная нация» и «социалистическая нация». В нашем случае, если этнонационализм соответствует интересам русского народа, то «классическое» понимание национализма этим интересам противоречит. Можно ли рассматривать национализм как бастион Расы? Если это этнонационализм, то его стены и бойницы направлены наружу - в сторону врагов Расы и тогда это действительно бастион. Обычный национализм направляет свои орудия и обращает свои стены внутрь Расы. Тогда это тюрьма.
Какую же роль нужно отвести нации в историческом процессе самоочищения Расы? Нация может стать тем местом, где и начнётся процесс расового самоочищения. Поэтому те процессы, которые мы хотим видеть в масштабе Расы, по той же модели и на тех же принципах мы должны будем произвести в составе нации. Более того, никакая другая человеческая общность не может сегодня справиться с этими задачами. Только на уровне нации мы можем сегодня запустить процессы, которые в будущем могут привести к очищению Расы. Никакого другого поля деятельности у нас нет. Это требует применения того понятия «этнонационализм», о котором я говорил в начале. Это требует чисто этнической трактовки понятия «национализм» и я считаю полезным совершить такой шаг.
В таком случае, мы снимаем антагонистичность нации по отношению к Расе. Нация становится тем необходимым слагаемым элементом, который необходим для возврата к расовому единству.
Click to view
Helgi. Yar Chally.