Feb 09, 2024 04:31
В интервью Такеру Карлсону Путин, конечно, говорил не о противостоянии с Западом, это для внутренней аудитории, а о попытках сотрудничать. Что по Украине, что по освобождению журналиста Гершковича, что по оружию, да и вообще миролюбивость - главное, что было в беседе. Образ и должен отличаться от того, что рисовала доселе американская либеральная пресса.
Видимо, в Кремле считают, что пришло время двигаться к миру. Хотя и отмечал Путин, что цели денацификации не достигнуты, но с Зеленским хоть и сложно иметь дело, но если американцы скомандуют можно, потому что у него отец фронтовик.
Вроде все обычно, включая исторические экскурсы и конспирологические мотивы, которые свойственны и американским правым, но это ведь знак того, что Россия порвала с либеральным Западом, а с консервативным вполне можно дружить. Даже нужно. Нужно жить в мире и бороться за традиционные ценности. Четкий сигнал перед выборами в США, но, главное, в период, когда республиканцы в Конгрессе противостоят попыткам Байдена выделить военную помощь Украине. Противостоят по своим причинам, но доброе слово им, как думает Путин, все равно будет приятно. Это даст козыри Трампу продолжать говорить, что он завершит конфликт на Украине за 24 часа. Миролюбие Путина должно в принципе убедить в этом и американского избирателя, который устал давать деньги в Европу.
Про Эвана Гершковича впервые было сказано публично, что поменяют его на Вадима Красикова, убившего в Германии Зелимхана Хангошвили. Тоже ведь теперь мяч на стороне Вашингтона, который переживает за судьбу журналиста. Красиков сидит в Германии и Путину еще эта часть важна, чтобы показать несамостоятельность немцев, о которой он прямо говорил Карлсону.
В целом же беседа такая, как я и ожидал. Все уже Путиным говорилось, но теперь собрано и скомпоновано для американских правых. Так оно и должно было быть. Выходов за рамки сценария не было. Поэтому, повторю, что главным в интервью было его предвкушение. Ну еще и то, что в реальности красной нитью проходило в беседе то, что Россия хочет делить мир не с Китаем и тем более с Европой, а с США. Вот эту страну, наверное, единственную в мире Путин считает равной России.