Уроки толерантности

Dec 14, 2012 14:12

Автор Сергей Шаргунов.

Одноклассники

Первого сентября мой сын пошел в первый класс школы в центре Москвы. Он любит драться. И кроме нескольких дружков, с которыми есть возможность растратить энергию юности, он обзавелся неприятелем. Неприятель все время приходит в класс в спортивном костюме. Они ссорятся и соперничают, ругаются и пихаются на уроках физ-ры. Они подрались из-за яблока, которое этот одноклассник у Вани пытался отобрать. Увещевания помогают слабо - Ваня бешеный, и я подозреваю и верю: он лишь частичка тех, кто всех нас сметет, тех, кого я называю «дикие дети». Они самостоятельны и дерзки с пеленок и имеют довольно свирепые и странные представления о плохом и хорошем. Они только и обсуждают, что мочилово, и мочилово для них - это веселая праздничная сладкая жизнь. Откуда эта остервенелость? Очевидно, мультики, игры и телек.

- Мне надо с вами поговорить, - сказала учительница, когда я пришел за Ваней.

Поднявшись, она приблизилась вплотную.

- У Вани конфликт с А., - перейдя на шепот, она назвала горское имя.

- Я с ним поговорю, - сказал я как можно строже.

- Понимаете, надо что-то делать. Ваня не должен задевать А. Он не простой мальчик. У него очень непростые родственники и, - она вернулась к шепоту, - Говорят, он племянник самого...

- Чей?

И в ухо мне прозвучала мокрая фамилия президента южной республики в составе Российской Федерации.

- Так что примите меры! - громко сказала она, отлепляясь.

И проводила нас острым взглядом.

В дороге по морозу я выдавал Ване запреты: не стоит драться, мутузиться, ругаться ни с кем, и с мальчиком в спортивном костюме тоже. Пообещал купить роботов-трансформеров и пять пакетиков мармеладок «Кислорот». Наконец, он равнодушно сказал: «О’кей».

Между тем в тревоге я представлял себе такую картину: кавалькада черных бронированных машин, свернув с Кутузовского, въезжает во двор школы. Выскакивают бородачи в зеленых шапочках. Слышится лязг затворов. Топот по школьной лестнице. Взбежали на второй этаж. Кабинет 214. Дверь распахнута. Слышится гортанное:

- Кто здесь Ваня?

Отсюда

Это к вопросу о том, что Кавказ и Средняя Азия они рядом и тут уже не в экономических выкладка или мракобесных политических тезисах дело. Они влияют на нашу жизнь. На жизнь первоклассника Вани Шаргунова и на вашу тоже.

А теперь представьте, что учился бы Ваня на Кавказе и сын большого горца в спортивном костюме мутузил бы Ваню. Сказала бы учительница родителям: "У него очень непростые родственники", имея в виду отца? Ответ, я думаю, вы знаете.
Previous post Next post
Up