Jun 24, 2014 13:23
Дети радостно бегали по игровой площадке детского сада - кричали, визжали, пинали мяч, наслаждались жизнью. Никто из них и не задумывался, что так было не всегда, и когда-то на месте этой площадки лежали вывороченные чёрные стволы деревьев, отблёскивая в сумерках упавшими на них каплями осеннего дождя. Не было ни разноцветного здания детского сада, ни горок, ни ярких рисунков на асфальте. И самого асфальта тоже не было. Я смотрел на детей из своего окна и ощущал себя древним разумом, помнящим совсем другую эпоху, до которой нынешним обитателям подоконья и дела нет - они о ней даже не догадываются.
Люди увлечённо осваивали ресурсы своей планеты, строили города, плодились, воевали, радовались и горевали. Забывали взять с собой зонтики, промокали, ругали метеорологов за неточные прогнозы, смеялись над обещанными армагеддонами, почитали за большой успех посадку автоматических станций на Марс. Вечерами заходило солнце и утрами появлялось снова, зима сменяла лето, вереница понедельников, вторников, сред и четвергов повторялась раз за разом. И казалось, что так было и будет всегда, и льды Гренландии никогда не растают, и в вечерних окнах всегда будет зажигаться свет.
Люди кричали, визжали и пинали мяч. А откуда-то неподалёку наблюдал за всем этим древний разум, и он очень хорошо помнил, как буквально вчера на месте нынешней Земли была совсем другая планета, а до этого - и вовсе лишь мириады обломков. И, яростно вспыхивая, рождалось Солнце, и отблёскивали в отдалённых сумерках новой звёздной системы капли метеоритного дождя.
Дети повзрослеют и, может статься, увидят фотографии чёрных стволов, выкорчеванных, чтобы на их месте построить детский сад, который был всегда. Иногда кажется, что до нашего рождения и не было ничего, а все рассказы о прошлых эпохах - всего лишь страницы в учебнике истории. Вот только наша такая реальная, живая жизнь также станет подобной страницей в чьём-то учебнике. Так, как сейчас, было не всегда, и довольно скоро уже никогда не будет. Реальность глубже, чем кажется, а ценность настоящего несоизмеримо выше, чем мы привыкли думать. Что бы мы ни делали в эти минуты. И в те, что будут после них.