Apr 23, 2013 14:06
Российские власти планируют реформировать почтовую систему страны. Это стимулирует дальнейшее развитие рынка интернет-торговли.
Минкомсвязи России представит парламенту проект реформы почтовой системы в первой половине 2013 года, сообщает Bloomberg. По словам представителя министерства Екатерины Осадчей, «Почта России» увеличит эффективность собственной сети и повысит качество обслуживания онлайн-ритейлеров.
Глава российского представительства EBay Владимир Долгов заявил, комментируя данное сообщение: «Главная проблема российской почты заключается в ее непредсказуемости». «Иногда корреспонденция попадает к адресату в установленное время, однако мы сталкивались со случаями, когда посылка из США в Россию шла около двух месяцев», - продолжил господин Долгов.
Представители Ozon.ru утверждают, что интернет-магазины тратят десятки миллионов долларов на оплату услуг частных почтовых компаний, так как не доверяют «Почте России». Государственная почта имеет 42 000 отделений по всей территории страны, однако не всегда справляется с доставкой посылок клиентам интернет-магазинов в оговоренные сроки.
Доходы интернет-магазина Ozon выросли на 78% в 2012 году. Этот онлайн-ритейлер создал собственную службу курьерской доставки, чтобы обеспечивать оперативное обслуживание своих покупателей.
Ожидается, что реформа почтовой системы позволит Ozon и другим интернет-магазинам получить полноценные лицензии на осуществление деятельности в сфере курьерской доставки. Представитель EBay Владимир Долгов подтвердил, что компания ищет надежных партнеров в области логистики в России, а также рассматривает вариант создания собственной курьерской службы.
Российский рынок онлайн-торговли вырос на 30% в прошлом году. Интернет-магазины продали товары на сумму 309 млрд рублей. Глава минкомсвязи Николай Никифоров утверждает, что к 2015 году сфера онлайн-торговли РФ достигнет уровня, который наблюдается сегодня в США. Около 10% всех розничных продаж в Соединенных Штатах осуществляется через Интернет. Господин Никифоров подчеркивает, что почтовая инфраструктура должна своевременно подготовиться к взрывному росту онлайн-торговли.