Почему-то я никогда особо не задумывалась, почему среди женщин нет таких мега-известных художников, музыкантов, литераторов и других творческих деятелей, как среди мужчин. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенс, Пикассо, Моцарт, Верди, Шекспир и т.д. - список огромен. Мне казалось это очевидным - женщина исторически всегда была приставлена к хозяйству, детям и кухне. Когда ей творчески выражаться в искусстве? Наверное, это дико несправедливо, феминизм нам в помощь. Правда, меня почему-то это совсем не задевает, мне кажется, что выражаться как мама и жена - работа тоже очень творческая и приятная. Но все-таки женщины в искусстве есть и они прекрасны! Мой муж сделал мне подарок на 8 марта и пригласил на выставку как раз про женское искусство.
Очень символичное место, где она проводилась - выставочный зал под Мухинским памятником «Рабочий и колхозница». Мухина, конечно, гениальная женщина и яркий пример того самого женского искусства. Уже то, что именно она стала дизайнером, придумавшим граненый стакан, говорит о многом. Но и «Рабочий с колхозницей» какой-то недооцененный, на мой взгляд, монумент. Как будто много в Москве таких мощных скульптур?! Творчество Церетели в расчет не беру.
И еще я была сражена, насколько сам выставочный комплекс роскошный и современный. Холл в мраморе, кафетерий, комната матери и ребенка, скоростные лифты, центральное кондиционирование, выставочное пространство на 7 уровнях и т.д.
Увы, сами экспонаты выставки фотографировать нельзя, пришлось купить каталог. Но искусство 20-30 годов прошлого столетия, авангард - мое любимое. Я не могла налюбоваться на эскизы тканей, на модели платьев и фарфоровые статуэтки того времени.
Проект спортивного костюма, автор Варвара Степанова, 1923 год, из частного собрания.
Думаете, что такое никто не шил и не носил? А вот шили и носили. Фотография самого Александра Родченко, кстати. 1924 год.
Эскиз супрематического орнамента для ткани, 1917-1918 год, автор Ольга Розанова, из частного собрания. Миуччи Прада должна от зависти удавиться. И подобной красоты там было море.
Проект повседневного платья, 1924 год, тоже из частного собрания.
Какие красавицы! Ударница и работница, говорящая речь. Это начало 30-х годов, Государственный фарфоровый завод в Петрограде.
Физкультурницы и рабфаковцы, 30-е годы, Государственный фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова.
А вот женская пирамида, спортивный парад на Красной площади, 1936 год.
Очень люблю картины в стиле соцреализма. Вот смотришь и веришь - такая женщина может просто всеоооо!)))))
Современное искусство, честно, часто не понимаю. Например, там были такие красные ангелы, развешенные под потолком. Они сдутые, когда ты далеко, когда подходишь ближе, срабатывает датчик движения и они надуваются и шуршат своим полиэтиленом. Пугающе на самом деле.
Вначале так.
Потом вот так. О чем это? Не поняла.
Или вот такие плакаты. Про Болотную и прочее.
Или видеоперформанс "Равенство".
Извините, гадость какая-то.
По неизвестной причине сама выставка длилась всего около недели, 12 марта она уже закрылась, экспонаты разъехались по домам - Третьяковка, Музей Маяковского, «Кусково», музей архитектурного института, частные коллекции и т.д. Мне даже жалко, потому что в такие места девушкам хорошо регулярно ходить и вдохновляться. Ну, или заряжаться вот такими надписями.