Сегодня на перерыве вышла прогуляться в магазин, поглубже пряча руки в рукава от почти морозного воздуха. Путь пролегал вдоль забора, прикрытого редкими кустами, и в промежутке между ними, на бетонной ступеньке под забором, увидела спящего вразвалку черного кота. "Спящего ли?.." Я почти уже прошла мимо, но почему-то остановилась и развернулась к нему.
"Кис-кис?", - зачем-то позвала. Никакой реакции. Я вернулась на пару шагов и позвала ещё раз, погромче, мало ли, спит ведь, а мимо шумно носится транспорт. Ничего. Приглядевшись, разобрала, что кот спит, забавно уткнувшись мордой в бетон, на боку, а выпрямленные лапы свисают со ступеньки параллельно земле. Странная поза, учитывая холод и близость проезжей части. Отчего-то осознание накатывало очень медленно и нехотя. Тут раздался визг, и я увидела, как вдоль забора в мою сторону бежит, поджав хвост, собака. Она, ещё поскуливая, пронеслась мимо, прямо рядом с ним, лишь на мгновение недоуменно взглянув в сторону кота. Его же неподвижность окончательно убедила меня в догадках, которые я пыталась отогнать...
Тяжело переступая, в растерянности, я побрела дальше. Что вообще можно сделать в таком случае? Лопату где-то взять и закопать посреди города? (что его подкосило? Холод? Отрава? Болезнь?)... Или есть какая-то служба, которая заберет его и...что? Скинет где-то в яму к остальным таким же? Ему-то все равно уже.
...Купила 2 пакетика Вискаса вместо одного. Это для кота, который живет во дворе работы, несколько сотрудников за ним присматривает сообща, подкармливают.
На обратном пути снова остановилась возле него, подошла и присела рядом. Мокрая, слипшаяся шерсть на лапах, как будто ещё только сегодняшним утром он бегал по слякоти, оставшейся от первого снежка, выпавшего этой ночью. И не было сил уже привести себя в порядок? Я протянула руку и легонько, боясь потревожить, почесала ему под ухом - им в этом месте очень нравится. Знал ли он ласку прикосновений? Или провел жизнь скрываясь и не доверяя? Наверно, всякое бывало. Наверно, он очень хотел жить. Но теперь он спокоен. Все так относительно.
Очень ясно я ощутила, насколько беспомощна перед смертью - для любого мертвого создания, по сути, ничего уже нельзя сделать, сколько бы сострадания, любви и доброты ты не хотел к нему проявить, как бы не хотел помочь. Подарить это можно только живому...
Сквозь мутную пелену перед глазами я пришла во двор, но нашего белого котожильца я там не нашла - гулял. Зато был соседский черныш, потрепанный и прихрамывающий, который, тем не менее, пользовался авторитетом и нашего иногда гонял. Я опустошила один пакетик в миску и позвала черныша - он поковылял в сторону миски, но остановился в нескольких метрах и недоверчиво заглянул мне в глаза. Я отошла к подъезду, оглянулась перед входом и увидела, как он, все ещё поглядывая на меня, подошел к миске и принялся за еду.