Что-то как-то бессодержательно и неактивно началась зима. Сезон я открыла, но на этом открытии все пока и закончилось, в мороз ни на борде, ни на беговых особенно не разгуляешься - холода я не выношу. Приходится бодрить себя другими способами. Сначала сходили на фильм о The Doors - впечатлились до невозможности. Потом посмотрели "Брестскую крепость" - я рыдала полфильма. Видимо на "Беларусьфильме" еще видает дух старого советского кино.
Началась подготовка к НГ. И хотя я уже давно не отмечаю его дома, но всегда украшаю его и наряжаю несколько йолок. Решили, что на этот раз йолка у нас будет живая, и поедет вместе со всей честной компанией в Салангу на НГ. Репетиция прошла успешно.
АВ как настоящий фотограф лежал и ползал под Улитой (девочкой-деревом), щелкая затвором. Кстати, девочкой-деревом с детства была я. Все девочки в садике были снежинками и снегурочками, а меня не брали в их ряды, ибо я была черненькая. Поэтому бабушка всегда шила мне костюм звездочки или елочки. Сейчас я понимаю, что надо было радоваться своим оригинальным нарядам, а тогда я рыдала, что не могу быть как все. Ну не дура ли?
В общем, Улита, украшенная лампочками на прищепках, извлеченных из недр ящика с игрушками, оставшихся с моего детства, крутилась и подпрыгивала, АВ снимал, а мы с доктором махали сзади гирляндами, создавая блескучий фон. Под это дело схарчили тортик в виде черепахи, нарядили еще одну - дохлую йолку и украсили квартиру флажками. Праздник к нам приходит…
А еще пару недель назад я после долгого перерыва побывала в замечательном городе Железногорске. Библиотека имени Горького в лице матушки Кисы, организовала вечер городского турклуба, украсить который своим присутствием должна была, собственно, Киса с выставкой фотографий Михаила Гениса. Снимки, сделанные на севере Бурятии и в Тодже, объединенные названием «Испаряющиеся миры», рассказывали о жизни оленных людей - эвенков баунтовского района (родины кисиной матушки) и тувинцев-тоджинцев, нежно любимых Кисой. Моменты их повседневной жизни было здорово подмечены и засняты Мишей, московским фотографом-любителем, чьи фотографии я бы любительскими не назвала.
Вечер состоял из нескольких частей, в одной из них Киса представляла фотовыставку, и объясняла собравшимся, почему этнотуризм в виде погружения, а не «саянских колец» имеет к познанию мира и знакомству с бытом малых народов гораздо более близкое отношение, чем пьяный угар этнофестов. Увы, как признал один из старейших туристов города, они, туристы, к сожалению, в погоне за вершинами и категориями, часто не замечают людей, которые живут в местах их путешествий.
Во второй части я рассказывала о нашем журнале, и о том, почему о туризме должны писать не профессиональные журналисты, а туристы-практики, и отвечала на вопросы публики. Основная же часть была посвящена отчетам членов турклуба о походах ушедшего лета - Ергаки, Белуха, сплав по Гутаре, медитации на Арадане, спелеотуризм.
Читали очень хорошие стихи и пели песни. Когда я начала подпевать, Улита зашипела, чтобы я заткнулась, но в этот момент в ее второе ухо запела Надя, которой надоело фотать, и она вернулась в царскую ложу к конфеткам поближе. Кстати, Киса была в платье и при каблуках (на них я ее не видела лет шесть). Случайно заглянув за перегородку в подсобке, я обнаружила Вещь, натягивающие колготы и издала первое «однако», а когда увидела каблуки - «однако» стало более весомым и звучным - и за перегородку кинулись остальные. Дабы припасть к первоисточнику.
Гвоздем программы стало выступление Михаила, посвященное восхождению на Белуху.
Точнее, не само выступление, а всяческие шпильки, которые он отпускал в мой адрес. У меня создалось ощущение, что он вообще меня не слышал и не слушал, готовя речь к своему звездному часу. Помахивая журналом, и хлопая им по столу, он заговорил о том, что:
… я создала успешный бизнес-проект (в речи Бильбо я неоднократно отметила, что являюсь в журнале приглашенной звездой, работаю там всего два года по найму, и увы, издательский бизнес в сфере туризма в нашем крае не настолько прибылен, как хотелось бы);
…конечно, у меня есть возможность за казенные деньги кататься за границу и писать потом про тайскую еду и эйфелеву башню (за границей была всего один раз в гостях у дедушки, а в своем выступлении не раз говорила о том, что путешествую исключительно по бывшему СССР, и не с турфирмами, а только своими ногами);
…настоящий туризм должен быть всегда на пределе, что главное в туризме - доказать себе и другим, что ты смог (по-моему, это уже спорт, а не туризм, именно из-за таких «туристов» я в свое время ушла из турклуба, терпеть не могу, когда люди прут и прут, даже не замечая, по каким местам они идут или едут);
…однажды он решил преодолеть себя и проехать налегке без вещей за день 200 км на велосипеде. Не как лохи - с 20-килограммовым грузом по 50 км в день по бездорожью, да через 3 перевала, пялясь по сторонам и нанося визиты достопримечательностям. Нет! Это удел слабаков и богатеев. А вот так, сесть и проехать сразу 200 км, да в одного! Какое это имеет отношение к туризму и путешествиям, я так и не поняла. Но в этот момент очень пожалела об отсутствии в аудитории наших форумчан, любителей дайхардов, ирбисовых троп и прочих лосиных выездов.
Начал свое выступление Михаил с какой-то полублатной ремарки, которая не вызвала ожидаемого гогота у публики, зато каждое постукивание журналом об стол, вызывало у Улиты приступ ярости, если бы там была Таня, наш главвред, она наверно его бы ударила, уж очень трепетно она относится к пустой и беспочвенной критике. Я же ждала, когда он перестанет меня лажать и перейдет к сути. Оставив в покое культовое издание, он начал хлопать об стол старенькой книгой стихов, которой очень дорожит кисина матушка. Бедная Екатерина Андреевна подскакивала на стуле при каждом ударе томиком об столешницу.
Рассказ о Белухе начался с описания крутых машин, на которых они ехали, потом - базы, а точнее роскошного сортира, который там построили, рассказчик с упоением повествовал о девушке с ресепшна, которая все для них организовывала по первому свисту, типа любой каприз за ваши деньги, и о том, как лошади завозили им снаряжение на маршрут и т.д. и т.п. И это все на фоне бичевания меня, человека, который ни разу не видел на маршруте роскошных сортиров, джипов и девушек-организаторов, а вместо коня использовал свою спину и велосипед. Кароче, с этого места я утратила к нему интерес, не люблю, когда люди видят соломинку в чужом глазу и далее по тексту.
А потом мы еще гуляли по Девятке, оценили ремонт в квартире доктора, который на следующий день провел нам замечательную экскурсию с финалом у жерла тоннеля ГХК, навестили магазин Наташки, пролили ей на голову кипяток и вообще прекрасно провели время. Жаль только, что слаломную тогда еще только отсыпать начали.
За неимением снежных развлечений занялась поисками интересного сериала, который можно было бы посмотреть. Потому как кажется, что все самое-самое уже отсмотрено. А что еще не отсмотрено, то бишь, новые серии, - появляются в переводе раз в две недели, что оставляет ощущение неудовлетворенности - ведь хочется много и сразу.
Сейчас вот люблю «Теорию большого взрыва», досматриваю по мере выхода «Хауса» и «Домохозяек».
До этого любила и хочу пересмотреть:
- «Меня зовут Эрл» - самый лучший сериал, что я видела
- «Светлячок» - до сих пор недоумеваю, почему создатели ограничились всего одним сезоном.
- «Два с половиной человека» - иногда даже не успевала переваривать шутки, хихикала до слез над одной, и не успевала расслышать другую
- «Лост» - как можно хотеть убраться с острова, где отличный вид «из окна» и где не надо работать - зато вся жизнь - сплошной квест. Я понимаю, их бы на остров Врангеля закинуло…
- «Блудливая Калифорния» (1и 2 второй сезоны). Было весело, пока не начались самоповторы.
Что подкупает в американских сериалах, так это детальная проработка характеров персонажей, даже самых незначительных, наверно поэтому к героям сериалов привыкаешь как к родным, цитируешь, скучаешь, и даже, временами, ведешь себя как они. Нынче мой кумир - Шелдон. Бугагашенька…