Наверно сейчас в меня плюнет огромное количество людей, но я все-таки признаюсь: я совершенно равнодушно отношусь к Столбам. То есть я люблю туда ходить пару раз за сезон, ну там, весной - посмотреть на пробуждение природы, зимой - когда тепло, есть повод и много снега, летом и осенью - потому что красиво. Я не люблю лазать по скалам (мне все время кажется, что нога или рука соскользнет), хотя тусить на высоте мне очень нравится, и сидеть на краю скалы, свесив конечности - тоже. И глазеть по сторонам мне тоже нравится, сверху видно все, особенно приятственные виды на закате.
Но чаще всего я хожу на Столбы, чтобы есть чужую еду, гыгыгы
А Улита не знает, что я роюсь в ее рюкзаке в поисках еды. Ишь, цветет...
В тот день мы как-то ловко скооперировались после работы, и толпой в 15 человек, подбирая друг друга по дороге, добрались до Китайки и залезли - кто на верхушку, а кто на плечико. На этом снимке главные курумофобы компании. Николай, по мнению Линкса, похож здесь на откинувшегося граджданина, а Надя - на безутешную супругу, которая дождалась такого щастья. Не могу найти ссылку на дебильную говношансонную песню, которая была признана подходящей для просмотра сего шедевра.
Возвращаемся к лейтмотиву. Я испытываю непреодолимую тоску, шагая 7 км до Первого столба и взад. В общем, на Столбы я хожу либо когда собирается хорошая компания, либо когда совсем уже нечего делать, а хочется подвигаться, либо, когда место, куда предполагается добраться, вызывает живой интерес. Так было в свое время с Калтатом и Грифами, так случилось и этой осенью с Дикарем.
В прошлом году АВ был там вместе с полупроводниками и с восторгом рассказывал, как у подножия Дикаря было ветрено, и какая красивая и долгая дорога к нему ведет. Пользуясь его отрывочными топографическими воспоминаниями и тем фактом, что баба Надя проспала и не потащила нас в точку сборки огородами через перди окольными путями, мы пустились в путь по первому снегу, сразу выбрав короткое и верное направление.
Народу на пути почти не встречалось, шли мы, как обычно, позевывая, фотографируя-позируя и впечатляясь. Забегая вперед, скажу, что поход занял 10 часов (от остановки до остановки) - за это время мы умудрились два раза поесть, один раз заблудиться и посвятить полчаса фотосессии. Это я к тому, что терпеть не могу всякие там «давайте пойдем пораньше, а то домой придем только к ночи». А что еще делать в выходной? Хочешь прийти домой пораньше - сиди дома!
Ручеек, а точнее - один из истоков Калтата, подтвердил - идем верной дорогой. Это место мне очень понравилось, эдакие вьетконговские тростники, песочек на берегу, волшебный лес… Гусары, молчать!
На скользком бревне я позирую. На самом деле перебиралась я, корячась по веткам и корягам в воде.
Царские ворота - безумно красивая скала. Зеленый мох, какие-то салатовые лишайники, папоротники, шевелящиеся на стенах, будто водоросли в море, да еще и листики шуршат под ногами. Если забраться на ворота (а это несложно) - то видно Крепость и Грифы, лес, к сожалению, был еще не золотым, но все равно было хорошо и не особо холодно.
До Дикаря оставалось совсем немного, уже показалась скалка-жандарм, и тут мы плутанули, потеряв тропу, которой, как выяснилось потом, там и нет. Ломанувшись напрямик сквозь кусты, АВ выбрался на отличную маркированную тропку, по которой мы и дошли до гвоздя программы. После Царских ворот Дикарь уже не котировался. Панораму из 54 кадров АВ пока не собрал, поэтому удовольствуемся народным творчеством, расположившимся у его подножия.
Обратно решили пойти по белой маркировке через Крепость, Грифы и Манскую стенку, но у развилки свернули на сиреневую, по которой в обход горы, на которой находятся Ворота, вышли к Калтату и знакомому бревну. Тропка временами сужалась, и я начинала нервничать, но как оказалось - зря. Немножко припорошенные снегом, мы выбрались к центральным столбам довольные и уверенные в том, что Царские ворота - самая красивая скала на Столбах.
Смешались в кучу кони, люди...
От походов ногами - к походам на чужих ногах. Ближайший конный двор в Академе стал очередным местом воскресного пати. Публику возили дружелюбные лошадки по обрыву над Енисеем, по березовой роще и всяческим горкам. Лошади были очень общительными, они лезли мордами в кружки и тарелки с едой, фыркали под ухом, пугая публику до поноса, тусовались «под ногами» как коты или собаки. Стоишь, болтаешь с кем-нибудь, чувствуешь, кто-то дышит в затылок…
Улитка и лошадь - братья навек
Кони готовятся выйти в люди
симпатичное Бобо
сончас
"Кто Гамлета зовет?" (с)
"Дети хоронят коня..." (с)
Оля довольная и лошадь пока тоже:) Когда Денис полез на кобылу, конюх прошептала: "Бедная звездочка..." Но Денис обуздал ее (кобылу).
Улитка опять пристает к лошади. Поля отбивается от конюха копытцем
"Мама, я хочу такую же челку и звезду на лоб!"
Перекусим ботинком
Запьем чаем
Стиль катания Евгения, желавшего гарцевать с саблей, был назван конюхом во время прогулки "колхозным"
В конском «Горизонте», в отличие от Емельяново, все как то бестолково организовано. Место для пикника (беседка, которую я помню еще по пионерскому детству) было завалено навозом, дровами, опилками, шлаком, каким-то железно-деревянным барахлом. Сесть не на что, если сядешь - некуда положить рюкзаки. Рядом ревет бензопила.
Небольшая сосновая рощица между ипподромом и конюшнями, где можно было бы все оборудовать поприличнее, пустует и украшена остатками жизнедеятельности коней. А жаль, ездить сюда ближе, да и места для катания более разноплановые.
Зато кони, кошки и собаки были прикольные. И всем, кто катался - процесс понравился, и взрослым, и детям.