Гуляли, смотрели, умничали…

Apr 15, 2010 10:23

Намедни пошли гулять по городу, щедро наполненному запахами весны. Правда, я ощутила эти запахи и прочие прелести еще накануне, когда забирала вел из ремонта гип-гип, ура, я снова на коне. На сухих участках удалось даже прокатиться, морда лица при этом была самая наисчастливейшая и не очень чистая. В душе опять всколыхнулось подуснувшее за зиму презрение человека за рулем к пешеходу, вновь стало очевидным, что расстояние в три квартала можно преодолеть за пару минут. Затеплилась надежда, что говна стекут и растают, и перед Первомаем удастся накатать хотя бы 50 км. А уж про совершенно непередаваемое чувство свободы и предвкушения лета говорить и не приходится - стоит сесть в седло, как мысли о досках-лыжах вылетают из головы окончательно. Зато прочно укореняются другие: куда можно скатать и сходить в теплое время года - до следующего снега. Понятно, что трети этих планов сбыться не суждено, но в лучшее весной верится почему-то особенно сильно.




Чай пили в юрте, причем в новой. Старая нынче закрыта, а возле новой колосился чоломами сэрхэ и мущина кавказской наружности колдовал над мангалом. Новая юрта понравилась мне больше, хотя антураж, цены и меню не изменились. Зато стало просторнее, под тундуком на камушках запыхтела буржуйка, внутри тепло, но не душно, вытянув ноги из-под столика, не цепляешь ногтями публику за соседним (всех, наконец-то, обязали разуваться). Хотели купить чай «Ванька-встанька» и с удвоенной энергией провести романтический вечер, но АВ, когда пошел заказывать, почему-то застеснялся суровой барменши с грязными пяточками, и купил два алтайских мочегонных - с медом и наливкой. Хорошо, что в центре много бесплатных сортиров.







После ооочень долгого переыва я посетила книжный магазин. Присмотрела три книги: нового Бэнкса, новую Семенову и сборник статей, посвященный материальной культуре кельтов. Ценник привел в замешательство, видать давно я не причащалась печатного слова - каждый бук стоил почти 500 р. Даже кошелек открывать не стала.

Сходили в кино на «Как я провел этим летом». Отечественный кинематограф радует редко, но метко. За последнюю пару лет из просмотренного сильно впечатлили следующие картины: обосранная кинокритиками «Русалка», попсовые, но классные «Стиляги», совершенно глюканутый «Бумажный солдат», бесконечный, как сама степь «Дикое поле» и вызывающий смех сквозь слезы «Агитбригада «Бей врага!». Все фильмы абсолютно разные, но очень интересные, с хорошими актерами и крепкими сценариями. Художникам, режиссерам и операторам этих картин мой глубочайший отдельный поклон.

А тут и лауреат «Берлинале» подоспел, пейзажи Чукотки заворожили еще на стадии просмотра трейлера, а далекая метеостанция на острове в Ледовитом океане, на которой мне и самой хотелось бы поработать, являлась в снах, намекая, что неплохо было бы дойти до кинотеатра. Фильм не разочаровал - почти два часа непрерывного раздумья над тем, почему люди совершают дурацкие, необъяснимые поступки и сами себе создают проблемы из-за собственного неумения РАЗГОВАРИВАТЬ друг с другом.
Мы потом с АВ полночи спорили:
- почему главный герой промолчал:
а) из страха попасться под горячую руку неадекватного начальника (хотя нам ни разу не показали неадеквата последнего),
б) потому что он еще ребенок, который думает, что если плохое не озвучить, его как бы и нет,
в) потому что страшная радиограмма совпала с неожиданным расположением начальника к подчиненному, которого старший, в общем-то, считал мажором, не заслуживающим уважения (кстати, почему, тоже неясно, парень выполнял СВОЮ часть работы хорошо, просто начальник его полагал, что машина не заменит человека, а все «туристы» - уроды), и стажер не захотел портить хороший момент,
г) не хотел быть горевестником и оттягивал момент, надеясь, что старший все узнает не от него.
- что следует считать поворотной точкой событий на краю земли - трагедию на материке или то, что стажер не выполнил НЕ СВОЮ работу, порученную ему начальником, чуть не разрушив тем самым столетний труд тех, кто жил здесь до него;
- что такое ответственность, и как ее понимали начальник, человек моего поколения, который запросто свалил на рыбалку, бросив стажера, и подчиненный, воспитанный на других идеалах, который решил, что раз комп выполняет все те же наблюдения, что и человек, не продублировать их всего один раз не страшно.
- как нужно относиться к тому, что ты делаешь: как к смыслу жизни или как к теме сочинения, вынесенной в название картины.

Вообще интересно было смотреть: в кадре постоянно один-два человека, разговоров почти нет, далекие радисты кажутся иллюзией, красота окружающей земли потрясает, отношения просты, жизнь нудна и однообразна, но ты понимаешь, что именно она - настоящая. История, где, по большому счету, одуревшие от одиночества и отрезанности от мира люди могут совершить поступки, о которых потом пожалеют, но исправить ничего уже будет нельзя. Где дурости и недоговоренности цепляются друг за друга, как одна ложь за другую, и чуть не приводят к жутким последствиям. Ясно одно, что ни один из героев никогда не забудет этого лета.

А еще фильм чем-то напомнил повесть Чивилихина «Пестрый камень» - там тоже начальник снеголавинной станции на Тянь-Шане заполучил в довесок к рации троих «молодых специалистов», и погиб, по сути, из-за дурости одного из них. Еще, помню, в этой книге мне понравился один пассаж: «…Вчера вечером после нашего торжества ребята заставили меня взять в руки гитару. Гоша презрительно сказал: «Только не надо туристических песен, р р ро мантических». - «Почему?» - спросил я. «От них тошнит», - сказал Гоша, и все заговорили о туристах, которые летом выберутся куда нибудь на недельку две, а потом целый год орут про тяжелые подъемы и опасные переправы. Это, конечно, не романтика, а ее эрзац, и у нас на сей счет двух мнений не было…»
Кстати, этот пассаж в полной мере относится ко мне.

Кароче, получилось сумбурно, но я сама еще не обдумала всесторонне. В любом случае приятно смотреть фильм без Безрукова, Куценко, Балуева и Чадовых оптом.

При просмотре передачи о «Крузенштерне», который пришвартовался уже где-то на Кубе, я, сопоставив свои знания об экипажах морских судов, почерпнутых из рассказов Новикова-Прибоя и навыки АВ в области этимологии, разобралась накануне 33-хлетия, откуда же растут корни у словосочетания «песда нестроевая».
Итак, после НГ я нашла у помойки стопку книг, кем-то удачно выброшенных, издания 60-70х г.г. Подборка была любопытной - все авторы: Станюкович, Кратт, Новиков-Прибой, Платов, Харитановский, Марлинский и остальные писали о море и его тружениках. В свое время я увлекалась маринистикой, поэтому ухватила книжки, видимо оказавшиеся ненужными наследникам после смерти владельца, притащила их домой, вытерла и углубилась в них с головой, выйдя из сумрака лишь неделю назад.
И вот, показывают «Крузенштерна», и я начинаю сокрушаться, мол как было бы круто пойти с ними в кругосветку, в качестве летописца экспедиции и все такое, на что АВ намекает мне про женщин на корабле, и я, желая блеснуть интеллектом, начинаю объяснять, мол, женщины тут не при чем, мол, на военных кораблях вся команда делится на строевых (участвующих в военных действиях) членов и нестроевых (механик, кок, священник, радист, врач, корреспондент, фотограф) членов. Последних первые считают типа бесполезными членами, но я бы согласилась побыть пару лет бесполезным нестроевым членом. На что АВ глубокомысленно заметил, что теперь ему окончательно ясно происхождение словосочетания «песда нестроевая».
Было и смешно, и досадно…




Ну и в качестве проводов зимы ностальгическая фотоподборка с мартовской лыжни в Академе. Там я усиленно осваивала коньковый ход, правда, пока безуспешно.






















Собачка Фрейя, кстати, на днях родила пятерых щенков, а Надя теперь именуется бабой Надей.

А зима кончилась-таки, завтра обещают ливень.

книги, маразмы, отвлеченные размышления, Красноярск, дела семейные, самолюбование, зимние извращения, синематограф

Previous post Next post
Up