Я очень люблю ремонт...
Из всех квартир где мне довелось жить, только одна "не пострадала" от моих экспериментов. Стеночки там передвинуть, кладовку сломать, шкафчик встроенный сварганить и т.д. И я очень люблю рассматривать интерьеры архитекторов-дизайнеров, потому что для себя они делают не такую "лажу", как для заказчиков, уж извините :) Я решила собрать здесь подборочку интерьеров, которые мне очень нравятся, чтобы не пропало и не забылось, итак:
Декоратор Мария Ватолина - из тех, кто умеет превратить тыкву в карету, а старую каморку в стильную студию. Так произошло и с ее новой квартирой на втором этаже сталинского кирпичного дома. Приобретение сначала казалось весьма сомнительным: всю квартиру прорезала огромная газовая труба, коммуникации прогнили, а ремонта не было с тех самых сталинских времен. Но Маша уже влюбилась - в большие окна (их здесь четыре) и в архитектуру дома, поэтому маленькое пространство - всего 40 квадратных метров - очень скоро удалось превратить в стильный, функциональный и воздушный интерьер.
М.В.: «Эти дома совершенно необычные, потому что они строились экспериментальным образом пленными немцами. Дата окончания - 1953-й год. Они построены из специального материала. Я, честно говоря, не вникала во все эти тонкости, но точно знаю, что есть целая сообщество любителей Новопесчанной улицы и конкретно этих домов, потому что они не такие, как все».
В квартире Маша сделала полную перепланировку. Основную часть площади отвела под гостиную и кухню, несколько метров осталось для спальни, похожей на уютную шкатулку. Стиль специально не выбирала - просто смешала все, что нравится: графические обои в стиле 70-х, классические бюсты, образцы современного дизайна и яркие акценты, навеянные фильмами испанского режиссера Альмодовара. Но основную ноту задали добротные предметы 50-х годов.
М.В.: «Вся мебель, в принципе, приехала из гостинцы «Украина», которая, по счастью, именно в этот самый момент закрылась на реставрацию. В этом диване, например, настоящие пружины 1953 года, которые, конечно, сначала прошли через руки реставраторов, там их все заново перевязали, переобили. Теперь у меня есть вот такой диван».
Если по дивану не скажешь, что ему уже больше шестидесяти лет, то двустворчатым дверям, наоборот, постарались вернуть их первоначальный вид.
М.В.: «Двери старые, тоже 1953-го года. Что, кстати, смешно: гостиница «Украина» обставлялась и отделывалась именно в 1953-м году, когда был сдан мой дом... Я специально не стала реставрировать их так, чтобы они были полностью новыми. Наоборот, сняли всю белую краску (там было примерно слоев пять или шесть), и получились такие деревянные сосновые двери, как будто долго стиранные в стиральном порошке».
Необычным образом обставила декоратор и свою маленькую спальню. Над кроватью пришлось немало потрудиться: ее сделали из двух узеньких односпальных. Чтобы сэкономить пространство, Маша отказалась от шкафов, но гардероб у нее есть, и довольно вместительный: за шторами-драпировками скрывается еще 60 см пространства, на котором хозяйка разместила все свои вещи. Сами шторы льняные - так же, как покрывало.
Довольно смелой идеей было поставить сюда металлический торшер, который чаще встречается на огромных пространствах американских лофтов. Но Маша считает, что такая лампа - настоящая находка для спальни.
М.В.: «Она дает низкий свет, это хорошо, когда читаешь что-то в кровати, и вообще атмосфера уюта не с люстрой на потолке, а именно с такой лампой достигается лучше всего. Верхний свет включаю, если только что-то невозможно найти в шкафу. Эта люстра досталась мне от бабушки, и я просто не могла ее не повесить, потому что это история».
Представляя себе будущую спальню, Маша планировала просыпаться вместе с солнечным светом, ведь все окна квартиры выходят на восточную сторону. Однако время внесло свои коррективы.
а
М.В.: «Небольшой ошибкой было расположение телевизора в этом углу, потому что я заранее знала, что спать головой на восток правильно и хорошо, но, тем не менее, решила, что мы будем спать головой на запад. И соответственно, телевизор оказался напротив лежащих на кровати. Но потом выяснилось в процессе жизни, что в этой комнате все-таки придется спать головой на восток, и, соответственно, чтобы посмотреть телевизор, теперь приходится перекидывать подушки на ту сторону и дальше уже как-то подстраиваться под ситуацию».
Солнечный свет, по мнению Маши, - одно из главных достоинств этой квартиры. Ей оставалось только срежиссировать его и обыграть, подстраивая под солнце свой интерьер. Например, пол выглядит днем разнофактурным, поскольку паркетные плашки пропитаны белым маслом, дающим матовый эффект, а черная окантовка покрашена глянцевым лаком. Хотя идея объединить черной полосой все пространство пришла намного позже, сначала Маша долго подбирала для потолка серо-бежевую краску, а для стен - бирюзовую.
М.В.: «Я считаю, что нужно красить в тот цвет, который близок тебе по настроению, подходит лично тебе. Скажем, моя внешность - такая немножко скандинавская или северных народов. И мне поэтому идет светло-бирюзовый цвет».
А вот над размещением искусственного света пришлось поломать голову. Декоратор хотела повесить по центру потолочную люстру, а мастер, устанавливающий систему домашнего кинотеатра, планировал разместить там проектор. После долгих споров центральное место отдали проектору, а лампу разместили над диваном, где приятно посидеть и поговорить с друзьями.
Вечером в зоне кухни включается подсветка и два прожектора направленного света: один освещает настенные часы, другой - работу фотографа Бориса Бендикова, друга Маши.
М.В.: «Над столом светильника нет, и это очень правильный, на мой взгляд, шаг, потому что, во-первых, на столе можно зажечь свечи, которые дают красивый отблеск на лица всех сидящих за столом и не дают жесткого света - и люди чувствуют себя комфортно. И самое главное, что все сидящие за этим столом очень красивы».
Кухня Марии - настоящий трансформер: становится невидимой, стоит только закрыть складные дверцы. Ватолина изготовила ее на заказ, придумав планировку самостоятельно, в результате здесь компактно разместилась и рабочая поверхность, и духовка, и пароварка, и другие приборы.
М.В.: «Еще за дверцами прячется встроенная стиральная машина, посудомойка. Есть все, что нужно, шкафчики с рабочими какими-то предметами, все функционально, все выдвигается, работает, помещается и радует хозяйку».
Но кухня так удачно вписывается в гостиную, что прятать ее совсем не хочется. Чаще всего Маша закрывает дверцы, когда смотрит кино - для этого у нее есть экран.
М.В.: «Он выдвигается из ниши, которая специально спроектирована над кухней, и, соответственно, проектор, находящийся на потолке, проецирует изображение сюда. А вся техника, которая нужна для управления домашним кинотеатром, находится здесь, в комоде, все спрятано от глаз, не собирает пыль и не портит интерьер».
В прихожей от глаз спрятана другая деталь - газовая труба, ради которой Маша сделала такой сложный потолок. Декор здесь напоминает стиль 60-х годов: яркие динамичные обои и старый торшер, найденный на блошином рынке. Ванна хоть и маленькая, но очень удобная, а отправной точкой в ее оформлении стали морской коралл и старые ставни, привезенные Машей из Туниса. Кстати, наслоения краски на дереве оказались родоначальниками цветовой палитры во всей квартире.
Зеркало в ванной освещено так, чтобы нравиться себе в любое время суток.
М.В.: «Это в принципе театральный прием. Обычно в театральных гримерных зеркала подсвечиваются либо по всему периметру, либо с двух сторон, что дает ровное освещение лица и, соответственно, хорошую картину для того, чтобы краситься и вообще с утра смотреть на себя в зеркало».
В дом профессионального декоратора часто попадают красивые и необычные вещи, многие из которых так и приживаются. Как, например, вот эти вазоны или гипсовые бюсты и торсы, перекрашенные Марией в радикальные цвета. Маша еще и дизайнер: придумала в свое время плетеный светильник, модульную ширму и универсальный шкаф-матрешку, а для своей квартиры заказала из пеноблоков вот такие ступеньки.
М.В.: «Это не просто ступеньки и не просто книжные полки. Это символическая лестница, ведущая наверх к моим соседям. Почему? Потому что когда я уже вошла во вкус этой квартиры, когда уже поняла, что мне ужасно нравится этот дом не только снаружи, но и изнутри, то ужасно захотелось присоединить к этой квартире еще одну, верхнюю, своих соседей. Я даже сходила с ними поговорила. Это, естественно, ничем не закончилось, а лестница осталась как напоминание о том, что здесь мог бы быть второй этаж».
Источник: Квартирный вопрос